Елена Коковкина
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге».
Конспект составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар.
Предварительная работа с детьми: беседа о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Публикация «Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе „Не попади в беду на дороге“,» размещена в разделах
Дидактическое обеспечение НОД: игрушка Буратино; плакат с изображением проезжей части, тротуара, пешеходного перехода; изображение дорожного знака «Пешеходный переход», макет светофора для пешеходов и водителей. Для игры: светофор с меняющимися сигналами. Для аппликации: чёрный картон, круги красной и зелёной бумаги, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.
Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
познакомить детей с названием и обозначением дорожного знака «Пешеходный переход», закрепить значение сигналов светофора;
развивать внимание, мышление, память детей; развивать речь детей, активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход», «сигнал»;
воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, вызывать у детей желание помочь сказочному персонажу;
упражнять детей располагать полоски белой бумаги горизонтально и на одинаковом расстоянии друг от друга; ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
Ход занятия.
Организационный момент: раздаётся стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Воспитатель идёт к двери и заносит игрушку Буратино, у которого перевязана нога.
- Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали? (ответы детей).
-Правильно, ребята, это Буратино. А что же произошло с ним? Почему у Буратино нога перевязана? (Буратино как будто бы шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, вчера Буратино с Мальвиной и Пьеро ходили в парк. Буратино так спешил, что перебегая дорогу, не заметил приближающуюся машину. Буратино попал под колёса машины, но всё обошлось, и он получил небольшую травму. Мальвина, узнав, что Буратино не знает где именно и как нужно переходить дорогу, отправила его к нам в детский сад. Мы, ребята, не бросим в беде Буратино, научим его, где и как правильно переходить дорогу.
Воспитатель выставляет плакат с изображением проезжей части, тротуара, пешеходных переходов.
-Дорога, по которой едут машины, называется «проезжая часть».
Проводится словарная работа с детьми: коллективный и индивидуальный повтор словосочетания «проезжая часть».
-У пешеходов есть своя дорога – тротуар.
Также проводится коллективный и индивидуальный повтор слова «тротуар».
Проезжую часть дороги надо переходить только вместе со взрослыми держась за руки и в специальных местах, которые называются «пешеходный переход».
Воспитатель объясняет значение слов «пешеход», «переход». Проводится коллективный и индивидуальный повтор данных слов.
Воспитатель показывает на плакате «пешеходный переход».
-Переходить дорогу, проезжую часть, можно только строго по переходу. Он отмечен белыми и жёлтыми полосами на асфальте.
-Ребята, Буратино, пешеходный переход обозначен не только белыми и жёлтыми полосами на асфальте, но и дорожным знаком, который так и называется «Пешеходный переход».
Воспитатель показывает детям изображение дорожного знака «Пешеходный переход». Вместе с детьми уточняет, что изображено на знаке, какого цвета знак.
Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
-Ребята, Буратино, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (Светофор).
-Буратино, наши дети сейчас расскажут тебе, что означает каждый из сигналов светофора.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
– А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Проводится игра «Светофор» (Физминутка)
Воспитатель показывает на цвет круга светофора. На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
– Дети, Буратино светофор с тремя сигналами предназначен для водителей. Но есть ещё и младший братик светофора - у него два глаза: красный и зеленый (показывает).Светофор с двумя сигналами предназначен для пешеходов, и именно он поможет нам перейти дорогу.
А чтобы Буратино запомнил, какой светофор предназначен для пешеходов и что обозначают сигналы светофора, мы с вами сделаем своими руками светофор.
Выполняется изготовление светофора из цветного картона и бумаги.
После завершения работы подводятся итоги, закрепление материала. Буратино благодарит детей за помощь и вручает маленькие подарки в виде наклеек с изображением транспорта.
Используемая литература:
ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Саулина Т. Ф
Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 4-7 лет. ФГОС