Елена Дроздова
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Не попади в беду на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• Грамматический строй: активизировать глаголы;
• Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [ш] [би].
Материал:
• Иллюстрация городских автомобильных дорог
• Макет «Светофор»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель Предполагаемые ответы и действия детей
Дети, наш город в котором мы живём очень большой. А вы знаете как он называется? Санкт Петербург
Правильно Санк – Петербург. Мы с вами –петербуржцы! Давайте повторим пе - тер-бурж-цы. Петербуржцы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах
Что вы видите в городе? Когда идёте в садик? Дома, людей, дороги.
(Показать детям иллюстрацию городских автомобильных дорог.) Посмотрите, сколько машин. Почему они не сталкиваются? Есть светофоры, дорожные знаки
(рассматриваем макет светофора) К нам пришёл в гости поиграть светофор. Какой кружок? красный
Что означает? Движения нет.
А этот? Жёлтый
Что означает? Внимание
А этот? Зелёный
Что означает? Можно ехать или идти
«Игра в светофор» (физкультминутка) А давайте, поиграем вот наша дорога. Горит зелёный сигнал светофора (все идут за воспитателем, а теперь красный (все остановились) и т. д.
Основная часть:
Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)
….И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Почему же зайка попал под трамвай? Не слушался, играл на дороге, не знал сигналы светофора.
А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би – би – би)
А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим. (Би – би – би)
Как затормозит машина? (Ш – ш –ш)
Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем. (Ш – ш – ш)
Заключительная часть
Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть как зайка в беду? Правила дорожного движения, сигналы светофора, слушаться взрослых и т. д.
Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.