Ольга Лаврентьева
Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира".
Тема: «Птицы»
Лаврентьева Ольга
Задачи:
1. Дать детям общее представление о птицах.
2. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
3. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
4. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, беседы о птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал: птицы, сшитые из фетра, лесная поляна, зерно, пшено, строительный конструктор.
Ход занятия
Раздается пение птиц (аудиозапись)
В- Ребята, а кто это поет? (пение птиц).
Д- птицы
В -А как вы думаете, почему так радостно поют птички?
Д - весна пришла
В - Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …. (весна)
Дети проходят на стульчики. Рядом на столе оформлена лесная полянка.
В - Все птички радуются весне. А каких птиц вы знаете?
Д- Воробей, ворона, синичка, сорока.
В - У меня есть волшебный сундучок. Посмотрим кто так спрятался?Я буду загадывать загадки, отгадаете, и узнаем. (Из фетра сшиты птицы, которые ставятся на полянку)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).
Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая. (Сорока)
В. – Молодцы, отгадали загадки. Посадим птичек на нашу полянку.
В. – Ребята, превратимся в птичек, были ребятишки, а стали птички. Поиграем. (Надеть на голову коронки с изображением птиц)
Физминутка
Ой, летали птички, птички – невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крылья)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю-клю клю-клю клю
Как я зернышки люблю!
(присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
В – ребята, а где живут птички?
Д – В домике
В - У наших птичек нет домика. Что делать? Как им помочь?
Д – построить.
Из строительного конструктора (кубики, кирпичики) дети строят дом для птиц.
В. – Что умеют делать птички?
Д. – летать, петь, клевать, прыгать
В. – ребята, что едят птички?
Д – Зернышки, пшено, семечки.
В. – Вот у меня есть зернышки, посмотрите можно ими угостить наших птичек? (фасоль перемешана с пшеном)
Д – Нет. зернышки перемешались.
В - А что же сделать?
В. – Нужно фасоль отделить от пшена.
Теперь у нас есть чем угостить птичек, вы молодцы хорошо справились. В то время когда дети перебирали зернышки, на полянку прилетели еще птички. Дети угощают птиц.