Наталья Христюк
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, к их труду.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом,формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Обучающая: формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы».
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методы и приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей.
Предварительная работа: беседа о разных профессиях, дидактическая игра – лото: «Профессии»
Оборудование:
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. В группе появляется почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам прислали письмо от сотрудников детского сада. Интересно, что они нам пишут? Давайте прочтём?
Дети: Давайте!
Воспитатель: нашу группу приглашают на экскурсию по детскому саду. Давайте вспомним как надо себя вести в гостях?
Дети: скромно, не шуметь, здороваться и т. д.
Логоритмика: «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Вот как наши ножки,
Шагают по дорожке.
Весело шагайте ножки поднимайте.
Воспитатель: Хорошо! Тогда быстрее отправляемся в путешествие по детскому саду.
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Воспитатель: Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
Дети: врач
Воспитатель: Что делает врач, медсестра?
Дети: лечит, делает уколы и т. д.
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину : промывает царапину - смазывает зеленкой - заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Затем говорит о том, что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
"Весёлая разминка"
Головами покиваем Наклоны головы вниз, вверх
Носиками помотаем Наклон вперед, повороты головы в стороны,
И зубами постучим Открываем и закрываем рот
И немного помолчим Указательный палец прижать к губам
Плечиками мы покрутим Поднимание и опускание плеч
И про ручки не забудем Повороты кистями рук
Пальчиками потрясем Сжимание и разжимание пальцев кулачок
И немножко отдохнем Качаем руками вверх, вниз
Мы ногами поболтаем Топтание на месте
И чуть-чуть поприседаем Полуприседание 2 раза
Ножку, ножкой подобьем Шаг вправо шаг влево и обратно.
И сначала все начнем.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей медсестре, и пойдем дальше путеше-ствовать по нашему детскому саду.
«Экскурсия на прачку»
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка?
Дети: прачечная
Воспитатель: а вы знаете, кто работает в прачечной?
Дети: прачка
Воспитатель: что делает прачка?
Дети: стирает, гладит постельное белье, полотенца
Воспитатель: а что нужно прачке для того чтобы постирать?
Дети: порошок, мыло, тазики.
Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.
Воспитатель: а как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.
Ребятки, а вы знаете, что прачки стираю белье в горячей воде, добавляя туда порошок? А почему в горячей? А давайте мы с вами проверим, в какой воде порошок раствориться быстрее в холодной или в горячей. Экспериментальная деятельность.
«Экскурсия на кухню»
Воспитатель: как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?
Дети: кухня!
Воспитатель: поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: повар!
Воспитатель: Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.)
Дети: готовят нам еду
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.
Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты». Фрукты положить в красную кастрюлю, а овощи в зеленую.
Дидактическая игра: «Назови и положи».
Пальчиковая гимнастика : «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.
Воспитатель: ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы всё запомнили?
Дети: да!
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.
Показ карточек с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет. Дидактическая игра: «Кому, что».
Воспитатель: Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.