Елена Маликова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Не попади в беду на дороге». Программное содержание:
Речевое развитие :
- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук [ш];
- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (регулировщик, глаголами: ехать, стоять, тормозить, сигналить, останавливаться);
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах
- воспитывать умение слушать отрывок из сказки, сопереживать героям произведения.
Познавательное развитие :
- учить различать количество предметов (один – много);
- знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица;
- продолжать учить собирать картинку из 4-6 частей.
Художественно-эстетическое развитие :
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
- закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);
- учить правильно закрашивать в одном направлении.
Физическое развитие :
- учить выполнять движения соответственно тексту;
-учить сохранять правильную осанку в положении сидя при рисовании.
Социально - коммуникативное развитие :
- знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского: «Доктор Айболит».
Оборудование: макет светофора, пешеходный переход, зайчиха, зайчонок с перебинтованной лапой, разрезные картинки светофора, нарисованный светофор для закрашивания, кружки красного и зеленого цветов для релаксации.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, зашла в нашу группу и увидела на ковре построенную улицу, только названия улицы не увидела. Давайте придумаем ей название (сказочная, весёлая, осенняя и т. д.)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим улицу, что здесь есть?
- Дома, светофор, пешеходный переход, машины. Сколько светофоров вы видите на нашей улице? (Один). А сколько машин? (Много). (Спросить 2-3 детей).
Воспитатель: - А где ещё можно всё это увидеть.
- На улицах нашего города.
Воспитатель: - Наш город очень большой, в нем много улиц и много транспорта.
Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом?
- По дороге висят знаки дорожного движения.
Воспитатель: - Что регулирует движение на дороге?
- Светофор. Сколько сигналов светофора вы знаете?
Воспитатель: - Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
- Движения нет.
Воспитатель: - Что означает жёлтый свет?
Внимание, приготовиться.
Воспитатель: Что означает зелёный свет?
- Можно ехать.
Воспитатель: - А если светофор не работает, кто регулирует движение?
- Регулировщик.
Воспитатель: - Когда едут машины, где можно перейти дорогу пешеходу?
- Перейти по пешеходному переходу, по подземному переходу, (показать картинки).
Воспитатель:- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль?
- Би- би- би (хоровые и индивидуальные ответы).
А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би).
Воспитатель: Как затормозит машина? (ш-ш-ш).
Воспитатель: Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем.
(Ш-ш-ш; ш-ш-ш); (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Водитель должен быть очень внимательным на дороге, умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить и т. д.)
Воспитатель: А правила дорожного движения должен знать только водитель?
- Нет, пассажиры, пешеходы.
Воспитатель: А кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти).
Физкультминутка: «Шофёры». (прописать)
Раздаётся стук в дверь. Входит зайчиха и зайчонок с перебинтованной лапой.
Воспитатель: Дети кто к нам пришёл.
- Зайчиха и зайчонок.
Воспитатель: Как вы думаете из какой они сказки?
- «Доктор Айболит».
Воспитатель: Посмотрите у зайчонка перебинтована лапа, что с ним случилось? (если дети затрудняются ответить, спросить у мамы зайчихи). Зайчонок не знал правила дорожного движения и вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Доктор Айболит»)
….И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!».
Воспитатель: Почему же зайка попал под трамвай? (играл на дороге, не знал правила дорожного движения)
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду, как зайка? (Дети рассказывают свои варианты ответов).
Воспитатель: А сейчас предлагаю игру «Собери светофор».
(вспомнить с детьми расположение сигналов светофора).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сесть вам за столы и раскрасить недостающие сигналы светофора, после чего мы напомним зайчику, что означает каждый сигнал светофора. (спросить 3 детей)
Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня на занятии занимались. Предлагаю вам выбрать из коробочки кружок: если вам понравилось наше занятие и вам было поучительно и интересно – зеленый, если вам понравилось не всё и было особо интересно на занятии – красный.