Ольга Мартыщенко
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения»
Возраст : 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель: Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями, называть его.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Закрепить знания о комнатных растениях.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание.
- Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
Воспитательные:
- Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: цветок в горшке «фиалка», мольберт, картинки с изображением комнатных растений, кукла Маша.
Ход занятия
Организационный момент «Подари улыбку»
1. Водная часть.
Воспитатель:- Ребята, здравствуйте.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у нее цветок в горшке.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша.
Маша, а что у тебя в руках?
Маша: Мне подарили цветок, только я не знаю как он называется, где он растет и как за ним ухаживать.
Воспитатель: - Не переживай Маша мои ребята расскажут тебе все, что они знают о цветах. Ведь, правда, ребята? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, что изображено на картинках?
Дети: Цветы
Воспитатель: Кто знает, как они называются?
Дети: фикус, бальзамин и бегония
Воспитатель: А вы знаете, где растут эти растения?
Дети: в группе, дома
Воспитатель: Ребята, как называются растения, которые растут в помещение, дома.
Дети: Комнатные растения.
Дети: - Потому что они растут дома.
Воспитатель: Что общего у этих растений?
Дети: стебель, листики
Воспитатель: Ребята покажем Маше, как растут цветы.
Физкультминутка «Цветок»
У нас в саду расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной
стороной»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Маша, ребята назвали, какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машен цветок.
Воспитатель: - Ну вот, Маша, запомнила, как называется твое растение?
Маша: - Да, запомнила: фиалка.
Воспитатель: - Маша, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка.
(на стол ставится цветущая фиалка)
Маша: - но это, же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?
Дети: Листочки у растений одинаковые.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Какой формы у цветка листья- гладкие и резные?
Воспитатель: - Вот видишь, Маша, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.
Маша: - А моя фиалка тоже будет цвести?
Воспитатель: - ну, конечно, Маша. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребята тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?
(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке).
Воспитатель обращает внимание детей и Маши на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.
Маша: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Маше, как называется ее цветок.
(Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение).
Воспитатель: - Ну, что, Маша, теперь запомнила как называется твой цветок?
Маша: - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребята.
Маша прощается с ребятами, уходит.
Физкультминутка:
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
3. Заключительная часть.
Рефлексия; - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают). Как называются растения, которые растут дома?