Анастасия Носкова
Конспект по ФЦКМ «Рыбы Камчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбы»
Подготовила: воспитатель
Носкова А. С.
Цели:
• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
• активизация и обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект по ФЦКМ „Рыбы Камчатки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
• воспитывать интерес к природе.
Используемая методическая литература:
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
Используемое оборудование: атлас мира, компьютер, картинки-иллюстрации.
Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб (набор картинок разных животных и рыб)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Давайте посмотрим: какие они.
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Воспитатель: ребята, давайте соберем с вами рыбу из частей. Я раздам вам карточки, на которых изображена часть рыбы, а вы на мольберте будете ее собирать.
Собираем модель рыбы на мольберте
Физминутка: «Плаваем-ныряем».
Рыбы плавали, ныряли
В солененькой морской воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри – отомри.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Ответы детей.
Обсуждение с детьми. Объяснить,что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется регион, где мы живем?
Ответы детей: Камчатка, Камчатский край.
Воспитатель: Наша Камчатка славится рыбой. Это наше богатство. Рыбаки в море добывают рыбу. Добывают они лососей. Кто же такие лососи?
(Варианты ответов детей)
Показ презентации «Рыбы Камчатского края. Лососи».
Это рыбы семейства Лососевых, имеющие красный цвет мяса. В этом семействе есть род – тихоокеанские лососи. Давайте с ними познакомимся – это горбуша, кета, сима, нерка, чавыча, кижуч.
Рождаются они в ручейках и реках, немного подрастают и скатываются в море. Проводят там несколько лет и возвращаются в родной водоем. Здесь они мечут икру и умирают.
Есть еще род – благородные лососи. Они могут нереститься несколько раз. Это семга и микижа. И еще один род – гольцы (тоже нерестятся несколько раз). На разных стадиях жизни лососи имеют разный окрас.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо?
Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Итог занятия.
Про кого мы сегодня говорили? Где живут рыбы? Что нового вы узнали? Какое строение у рыб?
Воспитатель: Спасибо, ребята, сегодня вы хорошо поработали, все молодцы!