Елена Волченкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Рыбы»
Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде.
Задачи:
-Расширить знания детей о разнообразии обитателей воды
-Продолжать совершенствовать познавательный интерес
- воспитывать экологическое сознание бережно относится к окружающему миру
Оснащение, оборудование к НОД: набор картинок, с изображением рыб, энциклопедия, сеть для подвижной игры, ребус, клей, ножницы, прямоугольники разного цвета, картонные голубые листы, карандаши
Непосредственная образовательная деятельность
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Дети, а вы знаете тех, кто живет в воде? Кто называет водного обитателя, тот делает шаг вперед. А вы когда-нибудь их видели в море, в океане? Где их можно увидеть? Давайте посмотрим энциклопедию.
Загадка
Посмотрите дом стоит
До краев водой налит
Без окошек, но не мрачный
В этом домике живут
Все умелые плавцы.
Беседа об аквариуме.
А у кого есть дома аквариум?
Что в нем должно быть и для чего (песок, камушки, вода, компрессор, водоросли, ракушки)
Если рыбы живут в аквариуме, то они - аквариумные.
Если рыбы живут в море, то они….
Если рыбы живут в реке, (озере, океане) то они…
Кто живет в реке (карась, лещ, окунь, щука, ёрш)
Кто живет в море? (треска, камбала, селедка)
Кто живет в аквариуме? (скалярия, гуппи, меченосец, ионы, золотая рыбка) Чем покрыто тело у рыб? (у животных, у птиц, у человека)
Загадка: У родителей и деток вся одежда из монеток.
Зачем нужна чешуя рыбам (защита, окрас-предупреждение, возможно определить возраст рыб по количеству кругов на чешуе)
Подвижная игра: Сети в море я бросаю, много- много рыб поймаю.
Ребус:
,
Щ (РУКА – ЩУКА)
Чтение рассказа «Рыбалка» и работа над текстом
Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку.
Получился рассказ? Вам он понравился? Давайте, исправим рассказ.
1. Как называется рассказ?
2. С чего обычно начинается рассказ?
3. Что было сначала? Что было потом?
4. Чем кончился рассказ?
5. Расскажите нам этот рассказ (2-4 ребенка)
Как вы думаете, а что было потом?
Что можно делать с рыбой? (жарить, сушить, коптить, солить, варить, мыть, чистить, резать)
Как называется суп из рыбы?
А вы любите кушать рыбу?
А зачем она нужна человеку (фосфор, калий, кости крепче, блеск кожи)
А что будет, если человек не будет рыбачить и добывать рыбу и вся рыба останется в воде?
У нас в группе нет аквариума, дети из младшей группы и из яслей хотят, чтобы и у них были рыбки. Но проблема –стеклянный аквариум нельзя в группе держать, могут разбить, порезаться. Как поступить в данной ситуации? (нарисовать, вырезать, наклеить)
Смастерить можно из бумаги, но малыши отправили вам только прямоугольные полоски бумаги. Как их превратить в разные геометрические формы?
(сложить пополам прямоугольник и будет 2 квадрата)
(срезать углы, закругляя и будет овал)
(срезать углы у квадрата, закругляя и будет круг)
(сложить квадрат по диагонали и будут два треугольника)
(круг разрезать пополам и будет 2 полукруга)
Из чего можно сделать водоросли?
(нарисовать, из бумаги вырезать несколько тонких прямоугольников и обрывать прямоугольники)
Садитесь за столы и приступайте к работе. Кто хочет работать в другом или в команде договаривайтесь между собой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы ваша поделка украсила группу малышам. (пока дети выполняют работу, педагог беседует с детьми о рыбах, которые изготавливают дети).