Галина Конькова
Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра поле чудес по теме : «Рыбы» в
подготовительной к школе группе.
Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации, закреплениезнаний о рыбе нашего округа.
Задачи:
Образовательные : закрепить знание детей об обитателях морей, рек и озер нашего округа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Рыбы“ для подготовительной группы в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Развивающие: обогащать и активизировать словарь; развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, воображение, речь, память.
Воспитательные: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу и ее обитателей.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о рыбе нашего округа, отгадывание загадок. Экскурсия в музей Рыбокомбината на выставку работ по теме «Рыбы». Показ презентации «Кто такие рыбы», Беседа «Где зимуют рыбы», НОД «Рыбы нашего округа». Дидактические игры : «Отгадай загадку», «Четвертый лишний». Подвижные игры : «Караси и щука», «Море волнуется», Выставка рисунков детей «Щука зубастая», сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
Атрибуты: барабан со стрелкой, таблички – баллы, задания к 3 турам и финалу, призы, 2 шкатулки с конфетами, магнитная доска с буквами, картинки рыбы.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на телевизионную игру поле-чудес. А тему нашей игры узнаете, отгадав загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыба)
– Мы с вами много говорили об обитателях морей, рек и озер нашего округа о рыбах. Узнали о них много интересного. А сейчас я приглашаю вас в студию на игру поле чудес по теме "Рыбы"
Дети рассаживаются на стульчики.
Звучит музыкальная заставка игры «Поле чудес».
Воспитатель знакомит детей с правилами игры. (Игроки, которые правильно отгадают загадки, (в каждом туре по 3). По очереди крутят барабан и называют букву слова, за очки, накопленные во время игры ребенок получит приз. Сектор приз дает право ребенку взять приз или продолжить участие в игре. Сектор банкрот – очки сгорают, переход хода, сектор + дает право ребенку открыт любую букву.
Для определения участников первого тура я вам загадаю загадки.
1 Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
2. Рыба полосатая, хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков, красный цвет у плавников! (окунь)
3. Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой. (камбала)
Вот и определилась первая тройка игроков. Прошу вас к игровому столу. Представьтесь и расскажите о себе.
Задание на 1 тур: назовите рыбу, которая имеет вытянутое тело, сплюснутую голову, на которой располагаются небольшие выпученные глаза, на нижней челюсти этой рыбы есть довольно длинный ус. (налим)
Крутите барабан и называйте букву, если эта буква есть в слове я ее открою на табло.
Дети, не вышедшие в финал, награждаются памятными подарками.
Игра со зрителями: «Подбери слова».
Река широкая, ручеёк - … (узкий).
Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).
Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).
Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).
Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).
Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).
Определение участников второго тура.
1. Он драчун и забияка, никогда не знает страха:
На спине – иголки, а иголки – колки. (Ерш)
2. Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)
3. Гуляю в мае под мостами, поймаешь пахну огурцами (Корюшка)
Задание на 2 тур: Назовите рыбу которая рождается в пресной воде, затем переселяется в соленую, в которой проживает всю оставшуюся жизнь. (Сёмга).
Игра со зрителями: хороводная игра «На реке камыши»
На реке – Камыши. (Дети, взявшись за руки идут по кругу)
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)
Круг – помладше, (сделайте шаг к центру)
Круг – совсем Малыши! (сомкните круг).
Определение участников 3 тура.
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех … (окуней)
2. Он самый хитрый в речке, дети…Умеет прыгать через сети.
Очень вкусненький балык … Как зовут его все… (сиг)
3. Каких рыб ворон Кухти запряг в нарты в сказке «Рыбья упряжка». (горбуша)
Задание на 3 тур: Как в наших краях называют беломорскую ряпушку, небольшую рыбку, которая живет в белом и Баренцевом море. (зельдь)
Игра со зрителями:
Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).
Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).
Есть ли у рыбы шея?
А какая у рыбы форма тела? (овальная)
Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).
Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).
Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).
Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).
Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).
Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).
Финал игры
Задание на финал: Назовите орган рыбы которого нет у животных. (жабры)
Финалист награждается Дипломом победителя.
Все участники получают диплом участника, все дети получают сладкие подарки.
Воспитатель: Ребята, наш округ богат разной рыбой, и мы с вами в этом убедились, мы много узнали о них, как живут, как дышат, чем питаются, как называются.
Вам большое спасибо за игру.