Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»

Галина Конькова
Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра поле чудес по теме : «Рыбы» в

подготовительной к школе группе.

Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации, закреплениезнаний о рыбе нашего округа.

Задачи:

Образовательные : закрепить знание детей об обитателях морей, рек и озер нашего округа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Рыбы“ для подготовительной группы в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Развивающие: обогащать и активизировать словарь; развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, воображение, речь, память.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу и ее обитателей.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о рыбе нашего округа, отгадывание загадок. Экскурсия в музей Рыбокомбината на выставку работ по теме «Рыбы». Показ презентации «Кто такие рыбы», Беседа «Где зимуют рыбы», НОД «Рыбы нашего округа». Дидактические игры : «Отгадай загадку», «Четвертый лишний». Подвижные игры : «Караси и щука», «Море волнуется», Выставка рисунков детей «Щука зубастая», сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

Атрибуты: барабан со стрелкой, таблички – баллы, задания к 3 турам и финалу, призы, 2 шкатулки с конфетами, магнитная доска с буквами, картинки рыбы.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на телевизионную игру поле-чудес. А тему нашей игры узнаете, отгадав загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба)

– Мы с вами много говорили об обитателях морей, рек и озер нашего округа о рыбах. Узнали о них много интересного. А сейчас я приглашаю вас в студию на игру поле чудес по теме "Рыбы"

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит музыкальная заставка игры «Поле чудес».

Воспитатель знакомит детей с правилами игры. (Игроки, которые правильно отгадают загадки, (в каждом туре по 3). По очереди крутят барабан и называют букву слова, за очки, накопленные во время игры ребенок получит приз. Сектор приз дает право ребенку взять приз или продолжить участие в игре. Сектор банкрот – очки сгорают, переход хода, сектор + дает право ребенку открыт любую букву.

Для определения участников первого тура я вам загадаю загадки.

1 Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).

2. Рыба полосатая, хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков, красный цвет у плавников! (окунь)

3. Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой. (камбала)

Вот и определилась первая тройка игроков. Прошу вас к игровому столу. Представьтесь и расскажите о себе.

Задание на 1 тур: назовите рыбу, которая имеет вытянутое тело, сплюснутую голову, на которой располагаются небольшие выпученные глаза, на нижней челюсти этой рыбы есть довольно длинный ус. (налим)

Крутите барабан и называйте букву, если эта буква есть в слове я ее открою на табло.

Дети, не вышедшие в финал, награждаются памятными подарками.

Игра со зрителями: «Подбери слова».

Река широкая, ручеёк - … (узкий).

Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).

Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).

Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).

Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).

Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).

Определение участников второго тура.

1. Он драчун и забияка, никогда не знает страха:

На спине – иголки, а иголки – колки. (Ерш)

2. Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)

3. Гуляю в мае под мостами, поймаешь пахну огурцами (Корюшка)

Задание на 2 тур: Назовите рыбу которая рождается в пресной воде, затем переселяется в соленую, в которой проживает всю оставшуюся жизнь. (Сёмга).

Игра со зрителями: хороводная игра «На реке камыши»

На реке – Камыши. (Дети, взявшись за руки идут по кругу)

Расплескались там ерши.

Круг – постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше, (сделайте шаг к центру)

Круг – совсем Малыши! (сомкните круг).

Определение участников 3 тура.

1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех … (окуней)

2. Он самый хитрый в речке, дети…Умеет прыгать через сети.

Очень вкусненький балык … Как зовут его все… (сиг)

3. Каких рыб ворон Кухти запряг в нарты в сказке «Рыбья упряжка». (горбуша)

Задание на 3 тур: Как в наших краях называют беломорскую ряпушку, небольшую рыбку, которая живет в белом и Баренцевом море. (зельдь)

Игра со зрителями:

Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).

Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).

Есть ли у рыбы шея?

А какая у рыбы форма тела? (овальная)

Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).

Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).

Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).

Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).

Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).

Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).

Финал игры

Задание на финал: Назовите орган рыбы которого нет у животных. (жабры)

Финалист награждается Дипломом победителя.

Все участники получают диплом участника, все дети получают сладкие подарки.

Воспитатель: Ребята, наш округ богат разной рыбой, и мы с вами в этом убедились, мы много узнали о них, как живут, как дышат, чем питаются, как называются.

Вам большое спасибо за игру.

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес» ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство» Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Задачи:.

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Поле чудес» для подготовительной к школе группы Описание: Игра «Поле чудес» аналог телевизионной игры. Мероприятие можно провести с детьми в совместной образовательной деятельности, а.

Конкурс для родителей и детей подготовительной группы по теме «Антарктида» в форме игры «Счастливый случай»Конкурс для родителей и детей подготовительной группы по теме «Антарктида» в форме игры «Счастливый случай» КОНКУРС- ИГРА для родителей и детей подготовительной группы «Счастливый случай» Цели; оптимизировать детско-родительское взаимодействие,.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес»Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес» Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 Марта в форме игры «Поле чудес» Разработка развлечения игры «Поле чудес». Большой семейный праздник. Автор: Сафетдинова Альбина Загитовна Воспитатель МКОУ «ООШ № 15».

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Конькова (УИ 405100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД