Ирина Андреева
Конспект ООД «Ловись рыбка, большая и маленькая. Рыбы в Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей о рыбах в реке Волге.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
-формировать знания детей о рыбах, обитающих в Волге.
- Развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Самарской Луки.
“Социализация”
- Воспитывать бережное отношение к живым объектам в природе.
- Воспитывать чувство гордости и любовь за свой край.
- Формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе (на воде)
Публикация «Конспект ООД „Ловись рыбка, большая и маленькая, Рыбы в Волге“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Реки и озера
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Речевое развитие» :
- Активизировать словарь. Активизировать речевое общение детей.
Материал: презентация, плакат раскрашенный в цвет российского флага, интерактивные игры:
№ и названия слайда Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.«Волга-кормилица»
Игра: «Придумай слова» (подбор прилагательных) Включает интерактивную доску, читает стих:
Волга
Татьяна Лаврова
Щедрая, широкая, раздольная
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная.
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Предлагает детям придумать слова о Волге
- Дети, скажите, какая бывает река?
- На этой фотографии показана наша Волга (показывает фото). Какими словами можно сказать о Волге? Какая она?
Смотрят и слушают
Придумывают слова
-(чистая, быстрая, глубокая, грязная, мутная, прозрачная, бурная, спокойная, мелкая, широкая, судоходная, горная, равнинная)
-(Волга – могучая, неистовая, чистая, холодная, широкая, судоходная, красивая, великая) Создана ситуация мотивации успеха. Вызвали интерес, привлекли внимание.
Подобрали прилагательные к сущ. Источник: https://www.stranamam.ru/post/367732/
2-7 Беседа о рыбах (сом, сазан, окунь, стерлядь, судак, щука)
Рассказывает о рыбах обитающих в реке Волге
(внешний вид, вес рост, питание) Смотрят и слушают Дети узнали о рыбах интересную информацию
8 слайд
Физминутка «РЫБКА»
• Рыбка плавает в водице,
• (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
• Рыбке весело играть.
• (хлопают в ладоши)
• Рыбка, рыбка, озорница,
• (Грозят пальчиком.)
• Мы хотим тебя поймать.
• (Делают хватательное движение обеими руками.)
• Рыбка спинку изогнула,
• (Руки над головой, прогибаемся в спине)
• Крошку хлебную взяла.
• (Приседаем)
• Рыбка хвостиком махнула,
• Рыбка быстро уплыла.
• (Снова «плывут».) Выполняют движения Дети умеют сочетать движения со словами, выполняют движения четко
9 слайд
Интерактивная игра: «Эта рыбка моя» Воспитатель предлагает узнать где чья рыбка
На лайде 5 животных (медведь,волк, лиса, кот) и 5 рыб (сом, сазан, окунь, стерлядь, нужно соеденить животных и рыб по весу от самой большой, до самой маленькой (медведь – сом, волк – сазан, лиса- стерлядь, кот-судак)
Ребёнок работает на доске, а остальные играют в настольную Д/и «Рыбаки».
Закрепили знания о весе рыб от самой большой до самой маленькой, названия рыб.
10 -15 Беседа о рыбах (окунь, лещ, налим, язь, ёрш)
Рассказывает о рыбах обитающих в реке Волге
(внешний вид, вес рост, питание) Смотрят и слушают Дети получили новые знания о рыбах обитающих в Волге
16 слайд Интерактивная игра: «Умный рыбак» Интерактивная игра: «Умный рыбак»
(На слайде быбы с Волки и морские рыбы, рыбак должен разложить в два ведра рыбы, в первое – с Волги, во второе – морские, играют два ребёнка)
Дети работают на доске Дети закрепили названия рыб обитающих в Волге и морских обитателей
Динамическая пауза
«Волга – река» Волга – река (волнообразные движения руками,
Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью,
Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,
Твои воды широки (развести руки в стороны,
Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,
И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз). Выполняют движения в соответствии с текстом Дети умеют сочетать движения со словами, выполняют движения четко.
Переключились с одной деятельности на другую. Сняли напряжение.
18 слайд «Как сохранить воду чистой?» Воспитатель предлагает запрещающие знаки Дети объясняют их Дети Формируют потребность в соблюдении правил поведения в природе (на воде)
Художественно-эстетическое развитие Мы с вами много говорили о птицах, животных Смарской Луки, сегодня мы узнали удивительную жизнь рыб давайте поместим наших рыб на наш плакат. Дети делают плакат «Природный мир Самарской Луки» на нём уже есть птицы и животные. У детей воспитыва
ется
бережное отношение к живым объектам в природе.
- Воспитыва
ется
чувство гордости и любови к своему краю.
Подводит итог занятия
Что понравилось?
- Что нового узнали?
- Какая рыба понравилась больше всего?
Дети прощаются Умеют анализиро
вать полученные знания.
Дети дают эмоциональный отклик на услышанное и увиденное