Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками старшего возраста «Хорошо — плохо»

Екатерина Илешева
Конспект интегрированной ОД по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками старшего возраста «Хорошо — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по духовно нравственному воспитанию интегрированной

образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы

на тему: «Хорошо – плохо»

Публикация «Конспект интегрированной ОД по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками старшего возраста „Хорошо — плохо“» размещена в разделах

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолю-бие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей поня-тия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, по-ступать хорошо.

Задачи: духовно – нравственное развитие и воспитание детей, и приобщение их к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творче-ского развития; любовь к семье, Родине, природе. Развивать милосердие, сострадание, по-слушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопо-мощь, ответственность и забота. Умение воспринимать качества и свойства предметов, побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; уме-ние отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». Развивать способность слы-шать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самосто-ятельность, навыки дружелюбного общения.

Средства: наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации неба и облаков, музыкальные композиции.

Предварительная работа: знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродете-ли, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотво-рений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назо-вем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам послушать стихотворение:

«Что такое хорошо и что такое плохо

«Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?.»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо : мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо : гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель : Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?

Ответы детей: Отец.

Воспитатель : как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, безза-щитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель : А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– А как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Воспитатель : ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель : о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель : послушайте, какая есть хорошая пословица :

«Жизнь дана на добрые дела».

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчи-выми, щедрыми.

– А какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми

Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь ба-бушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справить-ся! 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные

цветы уже не порадуют никого своей красотой. 3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а по-суда уже чистая! 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или ба-бушке. 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких? 8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Воспитатель : ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?» - Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Ответы детей: Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, го-ворить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.

Воспитатель : Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий) - «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий) - «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый) - «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий) - «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый) - «Повадилась лиса в курятник кур таскать.» (синий) - «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый) - «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель : Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы, сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям. Звучит музыка «Дорога добра»

Воспитатель : А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».

Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.

– Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше пу-тешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.

Прогулка.

Воспитатель : ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?

Ответы детей: на слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пуши-стую, на Деда Мороза с длинной бородой.

Воспитатель : а еще оно какое?

Ответы детей: голубое, серое, синее.

Воспитатель : что мы еще видим на небе?

Ответы детей: солнце.

Воспитатель : конечно, солнце.

– Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?

Ответы детей: в тучу

Воспитатель : а туча какая? (Хмурая, сердитая, черная).

– Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).

Давайте послушаем с вами стихотворение, которое называется.

«Небо»

Небо чистое, голубое,

Небо доброе, родное.

А еще оно какое? Подвижная игра "Ветерок и облака"

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях ("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).

В группе:

По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки:

Между гор, средь быстрых речек, Ветерок пасет овечек. Дунет он - летят овечки Воду пить от речки к речке. Пьют без удержу, пока. Не нальются их бока (облака) Белые овечки по небу гуляли, вниз упали - в речку попали. (Облака)

Звучит знакомая песня «Облака» и воспитатель предлагает детям нарисовать небо с обла-ками, увиденными на прогулке.

«Облака»

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то.

Итог занятия: на этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Конспект совместной деятельности по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Воспитатель. Свистункова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Кружок «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Кружок «Истоки» по духовно – нравственному воспитанию детей Старший возраст (с 5 до 6 лет) Цель: целостное духовно.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программ клубной работы с детьми 3-4 лет Пояснительная записка «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками старшего возраста «Хорошо — плохо»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками старшего возраста «Хорошо — плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Илешева (УИ 816226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД