Альбина Рогожина
Конспект занятия по аппликации «Осенний лист» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в старшей группе «Осенний лист».
Программное содержание.
Научить детей приёмам изготовлению аппликации из нарезанных деталей, познакомить с понятием – мозаика. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: словесные (беседа, чтение стихов).
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенний лист“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы, листопадом, чтение стихов, рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
Оборудование: образец, альбомного листа с нарисованным листом (рябина, берёза, клён, цветные полоски красные, жёлтые, оранжевые 0,5 см шириной, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации золотой осени, поздней осени. Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Про какое время года говорится в загадке? Правильно про осень.
-Какие изменения в природе происходят осенью? А как можно назвать осень в октябре? (золотая). Начинается листопад. (Показать иллюстрацию золотой осени и листопада). После золотой осени наступает поздняя осень : листва осыпалась, часто идут дожди. Солнце светит, но не греет. На улице холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду. (Показать иллюстрацию поздней осени).
Воспитатель читает стихотворение
«Листопад»
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Растелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)
- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
-Где можно увидеть листопад? (листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)
-Какого цвета бывают листья осенью? (Верно, жёлтые, красные, оранжевые)
- Давайте мы с вами сделаем из бумаги разноцветные листочки.
- Посмотрите какой красивый листок рябины получился у меня. Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с разными листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - мозаика. Посмотрите, как это надо делать: возьмём узкую полоску (любого цвета) и нарежем в тарелочки маленькие квадратики (показываю). Когда нарежете, будете брать по одному квадратику, намазывать его клеем и приклеивать не выходя за контур. Следующие приклеиваем, оставляя между деталями небольшую щель. Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Разбросала осень листья, Плавные волнообразные
движения ладонями.
Разукрасила их кистью. Делаем плавные взмахи
ладонями вверх, вниз.
Мы в осенний парк пойдём. «Шагает» пальчиками обеих рук.
В букеты листья соберём. Скрещивают ладони
С растопыриванием пальцев.
Лист кленовый, лист с осинки, Ребёнок поочерёдно загибает
Лист дубовый, лист рябинки пальцы, начиная с большого,
Рыжий тополиный лист на обеих руках одновременно.
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопает в ладони.
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы рассмотрим красивые осенние листочки.