Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай» (8 фото)

Татьяна Молчанова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

(рисование с элементами аппликации)

Коллективная работа.

Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, потому что знают - в результате получится необыкновенная картина, великолепное панно или удивительный макет, и каждый ребенок сможет найти в общей работе частицу своего труда. Задача воспитателя состоит не только в обучении ребят навыкам рисования, но и в организации процесса работы, в постоянном поддерживании интереса (даже если она растягивается на несколько занятий, а затем и в создании композиции из элементов.

Темочки:

Чтобы сделать коллективную работу с детьми, надо знать и выполнять простые требования:

1. Изображения предметов в работе должны быть приблизительно одного масштаба и соразмерны, поэтому детям раздается бумага определенного размера. Для рисунка дерева, к примеру, — целый тетрадный лист, а для зайчика — восьмая доля листа. Таким образом, задачу по определению масштаба картины можно решить с самого начала.

2. Нужно соблюдать основные правила композиции. В данном случае рекомендуется:

в пейзажных работах отводить почти равную площадь для земли и неба;

в изображениях букетов цветы должны равномерно заполнять пространство листа;

наиболее аккуратные и удачные изображения, сделанные детьми, приклеивать в центральной части панно, остальные — ближе к краям.

Основа для коллективной работы — большой лист, оформленный соответственно тематике, — готовится заранее к первому занятию.

Если планируется изображение пейзажа, то лист делится на небо и землю приблизительно пополам, а половинки закрашиваются красками или заклеиваются цветной бумагой. Если будущая работа — натюрморт, то на листе уже должно быть изображение блюда или вазы.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»

Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрморт.

Задачи: учить рисовать акварелью и подбирать нужные цвета; совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги; развивать понимание необходимости работать, соблюдая правила безопасности; соблюдать пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; поощрять творческую инициативу; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование и материал: изображения и муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, морковь, тыква, лимон, груша); половина альбомного листа; ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточки; акварельные краски, непроливашка, салфетка; мешочек; репродукции картин.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов и овощей; рассматривание фруктов и овощей с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах и овощах.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (Ответы детей.) Правильно, натюрморт - это жанр изобразительного искусства. Это картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки - загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша.)

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь, и вновь.

Эту всем полезную, вкусную…. (Морковь.)

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный – если спелый.

И под солнышком в саду,

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад,

И зовусь я (Виноград.)

Шкурка цедрою зовётся,

При простуде в чай кладётся.

Очень кислый на вкус он,

Потому что он…. (Лимон.)

Кто, ответьте мне ребята,

Витаминами богата?

Словно полная луна

Издали нам всем видна?

И царицей на природе,

В нашем дачном огороде,

Загорать, толстеть привыкла,

Кто, скажите детки?. (Тыква.)

- Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов и овощей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Давайте сегодня, нарисуем эти прекрасные дары осени. Посмотрите на представленные репродукции картин. Какие из них относятся к натюрмортам? (Ответы детей.) А чтобы натюрморт у нас получился красивым, нужно разложить правильно фрукты и овощи. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом жёлтое яблоко и жёлтую грушу. (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми выбирает лучший вариант, объясняя выбор.)

Каждый из вас нарисует фрукт или овощ, который больше понравился. Но сначала вспомним, какую форму имеет каждый из этих овощей и фруктов. (Ответы детей.) Правильно, морковь - треугольную форму, тыква, апельсин и яблоко – круглой формы. А какого цвета каждый из этих овощей и фруктов? (Ответы детей.)

3. Практическая работа.

Задание: выполнить красками рисунок фрукта или овоща. После высыхания рисунка, вырезать по нарисованному контуру (фрукт, овощ) и выполнить коллективную аппликацию по составлению натюрморта.

Фото «Осенний урожай»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе - фото
рисование с элементами аппликации Коллективная работа Коллективные работы по Конспекты занятий изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату Темочки Аппликации

4. Итог.

Коллективная работа детей выставляется на стенде.

Фото №1 Конспекты Аппликация

Воспитатель. Какой изумительный натюрморт у вас получился! Вот эти фрукты и овощи должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Публикации по теме:

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; - познакомить с фольклором и.

Конспект НОД по аппликации «Осенний лес» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенний лес» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веселый клоун»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веселый клоун» Цель: Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного материала. Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белая березка под моим окном» Программное содержание: продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация,.

«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации «Пчелкам в улье не сидится»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации «Пчелкам в улье не сидится» Цель: • Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. • Формировать у родителей умение организовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Молчанова (УИ 62849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД