Татьяна Молчанова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
(рисование с элементами аппликации)
Коллективная работа.
Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, потому что знают - в результате получится необыкновенная картина, великолепное панно или удивительный макет, и каждый ребенок сможет найти в общей работе частицу своего труда. Задача воспитателя состоит не только в обучении ребят навыкам рисования, но и в организации процесса работы, в постоянном поддерживании интереса (даже если она растягивается на несколько занятий, а затем и в создании композиции из элементов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Чтобы сделать коллективную работу с детьми, надо знать и выполнять простые требования:
1. Изображения предметов в работе должны быть приблизительно одного масштаба и соразмерны, поэтому детям раздается бумага определенного размера. Для рисунка дерева, к примеру, — целый тетрадный лист, а для зайчика — восьмая доля листа. Таким образом, задачу по определению масштаба картины можно решить с самого начала.
2. Нужно соблюдать основные правила композиции. В данном случае рекомендуется:
в пейзажных работах отводить почти равную площадь для земли и неба;
в изображениях букетов цветы должны равномерно заполнять пространство листа;
наиболее аккуратные и удачные изображения, сделанные детьми, приклеивать в центральной части панно, остальные — ближе к краям.
Основа для коллективной работы — большой лист, оформленный соответственно тематике, — готовится заранее к первому занятию.
Если планируется изображение пейзажа, то лист делится на небо и землю приблизительно пополам, а половинки закрашиваются красками или заклеиваются цветной бумагой. Если будущая работа — натюрморт, то на листе уже должно быть изображение блюда или вазы.
Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрморт.
Задачи: учить рисовать акварелью и подбирать нужные цвета; совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги; развивать понимание необходимости работать, соблюдая правила безопасности; соблюдать пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; поощрять творческую инициативу; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
Оборудование и материал: изображения и муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, морковь, тыква, лимон, груша); половина альбомного листа; ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточки; акварельные краски, непроливашка, салфетка; мешочек; репродукции картин.
Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов и овощей; рассматривание фруктов и овощей с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах и овощах.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (Ответы детей.) Правильно, натюрморт - это жанр изобразительного искусства. Это картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки - загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко.)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша.)
Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь, и вновь.
Эту всем полезную, вкусную…. (Морковь.)
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный – если спелый.
И под солнышком в саду,
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад,
И зовусь я (Виноград.)
Шкурка цедрою зовётся,
При простуде в чай кладётся.
Очень кислый на вкус он,
Потому что он…. (Лимон.)
Кто, ответьте мне ребята,
Витаминами богата?
Словно полная луна
Издали нам всем видна?
И царицей на природе,
В нашем дачном огороде,
Загорать, толстеть привыкла,
Кто, скажите детки?. (Тыква.)
- Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов и овощей.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель. Давайте сегодня, нарисуем эти прекрасные дары осени. Посмотрите на представленные репродукции картин. Какие из них относятся к натюрмортам? (Ответы детей.) А чтобы натюрморт у нас получился красивым, нужно разложить правильно фрукты и овощи. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом жёлтое яблоко и жёлтую грушу. (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми выбирает лучший вариант, объясняя выбор.)
Каждый из вас нарисует фрукт или овощ, который больше понравился. Но сначала вспомним, какую форму имеет каждый из этих овощей и фруктов. (Ответы детей.) Правильно, морковь - треугольную форму, тыква, апельсин и яблоко – круглой формы. А какого цвета каждый из этих овощей и фруктов? (Ответы детей.)
3. Практическая работа.
Задание: выполнить красками рисунок фрукта или овоща. После высыхания рисунка, вырезать по нарисованному контуру (фрукт, овощ) и выполнить коллективную аппликацию по составлению натюрморта.
4. Итог.
Коллективная работа детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Какой изумительный натюрморт у вас получился! Вот эти фрукты и овощи должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.