Ирина Бичахчан
Знакомство с техникой «айрис фолдинг». Подготовительный этап. Аппликация в подготовительной группе «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей выполнять поделки в технике "Айрис фолдинг"
1. Продолжать учить детей складывать полоски бумаги пополам вдоль
2. Формировать умение наклеивать полоски бумаги внахлест друг на друга, не оставляя промежутков
3. Развивать умение самостоятельно подбирать цвет, определять нужный размер полоски, выбирать направление выкладывания.
4. Закреплять умение аккуратно работать клеем, ножницами.
5. Продолжать формировать умение оценивать свои работы и работы других, отмечая достоинства. Доводить начатое до конца.
Публикация «Знакомство с техникой „айрис фолдинг“, Подготовительный этап, Аппликация в подготовительной группе „Осенний лист“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование:
Шаблоны с разными листьями из коричневого картона (предварительно вырезанные)1\2 листа, полоски цветной бумаги (3см шириной) зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей-карандаш, клеенки, салфетки, ножницы.
Ход:
Воспитатель проводит игру "С какого дерева лист?" (используя шаблоны для аппликации)
Детям нужно ответить полным предложением, объяснить по каким признакам можно определить тот или иной лист (цвета, форма, размер)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Осень"
"Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. "
Воспитатель:
-Что же происходит с листьями, когда они опали на землю?
Дети: остаются лежать на земле, гниют, становятся не красивыми
Воспитатель:
-Но зато, опавшие листья приносят пользу почве и растениям. Листья липы сохраняют тепло для ее корней. Листья березы и клена, удобряют почву. Под листьями осины спят зимой насекомые.
-Мы можем принести букет из листьев в группу и оставить на зиму. Будем любоваться!
Дети: листья высыхают и становятся ломкими.
-Хотите узнать как сохранить красоту осеннего листа?
-Посмотрите на стол, какие материалы нам сегодня пригодятся? (варианты ответа)
Воспитатель:
-Выберите себе, пожалуйста, любой листочек и возьмите по четыре полоски каждого цвета. Но не забывайте о том, что на некоторых листьях не встречается оранжевый цвет, на некоторых нет красного.
Воспитатель на начальном этапе работает вместе с детьми.
Воспитатель:
-Для начала нужно подготовить полоски бумаги. Возьмите первую полоску и согните ее пополам, проглаживая от края до края. Ваша полоска должна стать узкой. Помогите вашему соседу, если он не справляется.
Пока дети складывают все полоски, воспитатель напоминает, что нужно пересчитать полоски и еще раз прогладить линию сгиба.
-Посмотрите какие красивые и яркие эти полоски, у вас обязательно получатся прекрасные листья. Но для этого необходимо соблюдать одно правило: нужно наклеивать полоски сгибом вперед друг на дружку (сопровождает показом, чтобы не оставалось промежутков. Намазывать клеем нужно только края листочка. А в какую сторону будут лежать ваши полосочки выбирайте сами!
Во время работы детей стоит следить за тем, чтобы дети не путали стороны и клеили полоски сгибом вперед. Также стоит напомнить детям, подравнять края полосок, чтобы они не торчали.
-Я вижу как первый листик клена опустился на землю! Он очень красивый,яркий и пестрый. А вот и еще лист осины слетел с дерева! Сколько ярких красок в нем! (анализ работ) Давайте посмотрим на березовый листочек у Маши, она не забыла, и использовала нужные цвета.
Далее можно предложить детям самим проанализировать понравившиеся работы.
Воспитатель:
-Что вам сегодня понравилось выполнять больше всего?
Какой листочек получился у тебя, Саша? (дети отвечают полным ответом)
Эти листочки проживут с нами всю зиму и будут дарить веселье и радость.