Ирина Матвеева
Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Насекомые»
в старшей группе.
Задачи:
1. Образовательные
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»
• Закрепить прием растягивания пластилина по заготовке, нанесение элементов украшения бабочек из пластилина и паеток.
2. Развивающие:
• Развивать связную речь
• Продолжать учить отгадывать загадки
• Развивать словарь по данной теме
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", " Художественная литература", «ИЗО».
Активизация словаря:
Насекомые, кокон, защитный окрас.
Материал:
Игрушки насекомые, сундучок, пластилин, паетки, заготовки бабочки, стеки, доски для пластилина, макет луга.
Предварительная работа:
беседа с детьми о насекомых, проведение дидактических игр, использование наглядного иллюстративного материала, чтение художественной литературы, вырезание бабочек по контуру, изготовление макета луга с детьми.
Ход занятия:
У меня для вас приготовлен сюрприз. (Воспитатель показывает сундучок). В нем что-то лежит, но чтобы узнать вам, надо отгадать загадки.
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела
И большие, большие глаза
Называют её(стрекоза)
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила
А зовут её(пчела)
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка) Каких бабочек вы знаете и чем они отличаются?
- Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (божья коровка)
- Этот маленкий скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
- Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жжужат над ухом
Как они зовутся (муха)
-Ребята, как одним словом можно назвать их? (Насекомые)
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок).
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным. (Стрекоза, кузнечик, божья коровка).
- Почему их называют хищными? (Потому что они охотятся на других насекомых.)
- Назовите полезных насекомых. (Пчела, бабочка, муравей.) Какую пользу они приносят?
- Назовите вредных насекомых. (Саранча, гусеницы, мухи.) Почему они вредные?
- У насекомых много врагов. Как насекомые защищают себя?
(Имеют защитную окраску).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
-У меня перепутались все карточки, надо помощь гусенице превратиться в бабочку.
- Что сначала, а что потом?
Сначала бабочка откладывает яйца, а из яиц появляется гусеница.
- Что делает гусеница? Она питается листьями и набирает питательные вещества. После превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка с мокрыми крыльями. Бабочка их сушит и только потом летит.
Физкультминутка «Бабочка»
Это странный дом без окон (медленные поворот вокруг себя)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки на каждое слово)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют солнышко руками)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу и машут руками)
Лепка.
- Я предлагаю вам нарисовать пластилином бабочек и украсить ими наш луг.
-Выберите силуэт бабочки, подумайте какая бабочка у вас будет. Для того чтобы нарисовать пластилином бабочку пластилин растягиваем по крылышкам, для туловища и усиков пластилин раскатываем тонкой колбаской. Паетки необходимы для украшения крыльев.
Итог.
- Красивый получился у нас луг.
- Как называется твоя бабочка?
Релаксация «Порхание бабочек».
- Я предлагаю пройти на коврик и мы все превратимся в бабочек. Лягте на пол, закройте глаза и слушаем меня внимательно.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг всё спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы –легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие- это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вздохом и выдохом все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки (пауза- погладить детей.) Гладит, нежно прикасается к (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» открываем глаза. Улыбнитесь друг другу.