Татьяна Склярова
Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
Задачи:
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,
воображение;
- Развивать мелкую моторику руки.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;
разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию : нарисованная детьми зеленая поляна, вырезанные из цветной бумаги бабочки и ромашки.
Раздаточный материал: заготовки бабочек, ромашек из цветной бумаги на каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетка, клеёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
На большой цветной ковер села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).
Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.
Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают: они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту)
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель:
А теперь ребята давайте сядем за столики и украсим наш летний луг бабочками и цветами.
Нашей бабочке не будет скучно.
Воспитатель вместе детьми приклепляет бабочек и цветы на заранее подготовленный лужок.
Вот какая красивая коллективная работа у нас получилась: