Эльмира Мудрая
Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Формировать умения выкладывать и наклеивать полоски так, чтобы получилась снежинка. Развивать пространственную ориентацию на листе. Воспитывать заинтересованность в результатах собственной работы.
Материалы. цветного картона (все оттенки синего, полоски белой бумаги 6х10, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе „Снежинка-холодинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Билингвизм, двуязычие
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения во время прогулки, подвижные игры, игры драматизации, чтение художественной литературы и стихотворений о зиме, снеге и снежинках, конструирование, рассматривание иллюстраций.
Билингвальный компанент. Словарная работа-Лугъат иши: зима – къыш, холодно – сувукъ, снег – къар, снег идёт – къар ягъа, снежинка – къарданеси.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а как на крымскотатарском языке будет зима?
Дети: Къыш.
Воспитатель: Молодцы ребята – Машалла балалар, а какая погода на дворе?
Дети: Ясная, морозная, холодная.
Воспитатель: Правильно, а как на крымскотатарском языке сказать холодная?
Дети: сувукъ.
Воспитатель: Молодцы ребята – Машалла балалар, посмотрите, сколько снега за ночь выпало. Снег на крымскотатарском языке будет – къар, а снег идёт – къар ягъа. Давайте все вместе повторим (дети повторяют слова за воспитателем) Ребята, а снег какой?
Дети: холодный, мягкий, пушистый, искристый, мокрый (и т. д.)
Воспитатель: Ребята, пока я утром проветривала нашу группу, в окошко залетела снежинка. Вот она познакомтесь, её зовут Снежинка – холодинка. На крымскотатарском языке снежинка будет – къарданеси, повторите пожалуйста (дети повторяют слова за воспитателем). Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй снежинка – Селям алейкум къарданеси!
Воспитатель: Снежинка – холодинка мне рассказала много интересного. Оказывается все снежинки – это замёрзшая вода, которая от холода превратилась в кристаллики льда. Кристаллики соединились между собой, и получилась снежинка. Лёд прозрачный, он пропускает через себя лучи света и поэтому снежинки тоже прозрачные. Но когда снежинок много и они падают на землю друг на друга, то свет через них пробиться не может, он отражается. А так как свет Солнца белый то и снег белого цвета.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы из счётных палочек выложим снежинки.
Самостоятельная работа детей (во время сам. раб. воспитатель индивидуально спрашивает у детей сколько снежинок у него получилось, сколько палочек использовал и т. д.? Воспитатель хвалит за интересные варианты выкладывания снежинок, восхищается их разнообразию)
Воспитатель: Молодцы ребята – Машалла балалар, А теперь давайте немного согреемся!
Физминутка:
Снег – снежок, белая пушинка, (хлопаем в ладоши)
Снег – снежок, мягкая перинка, (пружинка)
Снег – снежок, землю застилает, (приседания)
Все деревья и дома нежно согревает. (руки поднять в верх и помахать)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы снежинке на память сделаем открытки и подарим ей?
Практическая работа:
Воспитатель: Каким цветом мы сделаем снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Хорошо, но на белой бумаге белых снежинок видно не будет, что будем делать?
Дети: Возьмём бумагу белого цвета.
Воспитатель: Хорошо, давайте возьмём широкую белую полоску бумаги и на режим много узеньких полосочек, это наши кристаллики – льдинки.
Теперь на синем картоне выложим и наклеим снежинки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот снежинка – холодинка посмотри, какая красота! Все эти открытки мы тебе дарим! Давайте попрощаемся со снежинкой.
Дети: До свидания снежинка! – Сагълыкънен барыныз къарданеси!
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие, а что понравилось больше всего? А что было труднее всего?