Екатерина Земляникина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Автобус»
Программное содержание:
1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов у прямоугольной заготовки);
2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (для окон);
3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг (для колёс);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушечный автобус, бумага размером альбомного листа для основы (желтого фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Воспитатель: К нам на занятие пришла матрешка. Она собралась с подружками в цирк, а доехать не на чем: нет транспорта. Желающих поехать очень много, подскажите, на чем можно всем доехать в цирк?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Если транспорт ездит по земле, то как он назыаается?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Выбирай, Матрёшка, на чём поедешь.
Игра «Ехали-ехали». Дети становятся за воспитателем друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего, воспитатель представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом, а дети - пассажирами. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате, а на остановке выходят и выполняют разные упражнения, согласно названию остановки, потом и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить прямоугольную дверь и квадратные окна?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать его пополам, один прямоугольник сложить еще пополам, получиться 2 квадрата.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна, дверь.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус? Какие автобусы понравятся матрёшкам? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Матрешка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! Отправим пока автобусы в гараж. Когда на них подсохнет клей, матрёшки обязательно отправятся на них в цирк.
Итог занятия : Выставка работ.