Олеся Гайнетдинова
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом.
Задачи:
• образовательные:
- учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой;
- учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом
• развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Снежинка-холодинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Оборудование и материалы: ИКТ (презентация, аудиозапись, шаблоны, фото снежинок, примеры готовых работ.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном?
Дети: ответы.
Воспитатель: вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: что делают снежинки?
Дети: падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Какая снежинка» (по кругу дети передают бумажную снежинку называем её качества).
Дети: красивая, холодная, пушистая, блестящая и т. д.
Воспитатель: сейчас я хочу вас познакомить с новым произведением, которая называется «Сказка про снежинку»
Чтение сказки «Сказка про снежинку»
Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».
Воспитатель: на что похожи снежинки?
Дети: звездочки, цветы, кружева и т. п.
Воспитатель: а знаете ли вы, что самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.
Воспитатель: как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?
Дети: нет.
Воспитатель: существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых.
Воспитатель:а вы знаете, почему хрустит снег под ногами?
Аудиозапись «Хруст снега»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
Презентация.
Воспитатель: все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь я вам предлагаю посмотреть, какими приемами и какими элементами мы можем нарисовать снежинки.
- сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.
- концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.
- приступаем к работе на бумаге.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель:нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно используя различные элементы: чёрточки, точки, пятнышки, штрихи похожие на иголочки, завитки, круги, спирали, треугольники, квадратики, бараньи рожки и т. д.
На доске образцы элементов.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.
Воспитатель: Айлина, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?
Айлина:ответ.
Воспитатель: посмотрите, какой узор получился у Саши, Егора? На что это похоже?
Дети: кружева, кристаллики, елочки и т. д.
Детям предлагается сделать выставку снежинок для родителей.