Елена Степушкина
Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе
Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большой дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги и полоски желтой цветной бумаги для окон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и увидела, что около детского сада началась стройка многоэтажного дома. А вы заметили?
-Ребята, а какие бывают дома?
- Чем они украшены?
- Из каких частей состоит дом?
- А в деревне есть многоэтажные дома?
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома? (ответы детей)
- А вы хотите быть строителями?
- Сегодня мы будем строителями, но многоэтажный дом нам построить не под силу. Мы будем делать дом из бумаги.
Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна.
Физминутка Дом
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики.
Итог занятия :
-что мы сегодня делали?
- -какой домик делали?
-вам понравилось делать домик?