Папки-передвижки

План по самообразованию педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Малышева
План по самообразованию педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: «Формировать профессиональные знания и умения по воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:

1. Изучить теоритеские основы сенсорного воспитания детей цвет, форма и т. д.

2. Создать условия для сенсорного развития детей.

3. Разработать план по работе с детьми на учебный год.

4. Развивать мелкую моторику.

Литература:

Темочки:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста -– М. : Медицина, 1977

2. Варатн В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного

образования- М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Венгер Л,А, Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитаню сенсорному дошкольников – М. : Просвящение, 1988.

5. Венгер А. А., Выгодская Г. Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М. : Просвещение, 1972.

6. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада –М. :Просвящение 1988.

7. Мусейбова Т. Генезис отражение пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста// Дошкольное

Воспитание-№3, 1970

8. Мушина В. С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов под ред. Венгер

Л. А. – 2-е издание перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1985.

9. Павлова Л. Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. М. : Мозаика-Синтез 2010.

10. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях– М. : Просвещение,1986

11. Пилюгина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада –М. : 1983

12. Сакулина Н. П., Поддьяков Н. Н Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указания – М. : Просвещение,1969.

13. Тихеева Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание -№10,2020

14. Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду –М. : 1965

Предполагаемые сроки: 2019-2020 учебный год

Планируемые результаты :

Проведение открытого занятия «В гости к нам пришла кукла Маша»

Провести мастер-класс для педагогов по теме «изготовление пособий по сенсорики»

Офрмление папки передвижки. Тема «Дидактические игры по сенсорики»

Сборник консультаций для родителей. Тема «какие игрушки необходимы детям?», «Хотите ли вы умного ребенка?»

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»

Сентябрь

Создать учебную программу, изучения литературы. Диагностика

2. «Назови геометрическую фигуру» Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»

Октябрь

Изучение периодической печати по данной теме 1. Пересыпание ложкой

2. «Прыг –скок по дорожке» Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»

Ноябрь

Изучение периодической печати по данной теме 1. Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке.

2. «Шумящие коробочки»

Декабрь

Оформить в группе уголок «Сенсорики» 1. Играем бумажными шариками

2. Волшебный понос. Консультация для родителей «С чего начать обучения цветам ребенка»

Январь

1. Подбери по форме.

2. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко,ежик) Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»

Февраль 1. Кто скорее соберет игрушки.

2. «Золушка» Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»

Март

1. Воздушные шары

2. Поможем мишке разложить игрушки.

Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»

Апрель

1. Ткани.

2. Что лежит в мешочке?

Май

Самоанализ деятельности

1. Сделаем куклам бусы.

2. Диагностика.

План работы по сенсорному развитию с детьми

на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

1. Диагностика

2. «Назови геометрическую фигуру» 1. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

2. Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Октябрь

1. пересыпание ложкой

2. Прыг- скок по дорожке» 1. Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

2. Учить детей узнавать и правильно называть

цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Ноябрь

1. «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

2. «Шумящие коробочки»

1. Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

2. Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Декабрь

1. «Играем с бумажными шариками»

2. «Волшебный поднос»

1. Развивать у детей мелкую моторику рук.

2. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. «Подбери по форме»

2. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

1. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Февраль

1. «Кто скорее соберет игрушки»

2. «Золушка» 1. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

2. Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Март

1. «Воздушные шары»

2. «Поможем мишке разложить игрушки» 1. Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Апрель

1. «Ткани»

2. «Что лежит в мешочке?» 1. Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

2. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Май

1. «Сделаем куклам бусы»

2. Диагностика 1. Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

2. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малышева (УИ 2388162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД