Юлия Малышева
План по самообразованию педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: «Формировать профессиональные знания и умения по воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
Задачи:
1. Изучить теоритеские основы сенсорного воспитания детей цвет, форма и т. д.
2. Создать условия для сенсорного развития детей.
3. Разработать план по работе с детьми на учебный год.
4. Развивать мелкую моторику.
Литература:
Публикация «План по самообразованию педагога „Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста -– М. : Медицина, 1977
2. Варатн В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования- М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Венгер Л,А, Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитаню сенсорному дошкольников – М. : Просвящение, 1988.
5. Венгер А. А., Выгодская Г. Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М. : Просвещение, 1972.
6. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада –М. :Просвящение 1988.
7. Мусейбова Т. Генезис отражение пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста// Дошкольное
Воспитание-№3, 1970
8. Мушина В. С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов под ред. Венгер
Л. А. – 2-е издание перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1985.
9. Павлова Л. Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. М. : Мозаика-Синтез 2010.
10. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях– М. : Просвещение,1986
11. Пилюгина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада –М. : 1983
12. Сакулина Н. П., Поддьяков Н. Н Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указания – М. : Просвещение,1969.
13. Тихеева Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание -№10,2020
14. Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду –М. : 1965
Предполагаемые сроки: 2019-2020 учебный год
Проведение открытого занятия «В гости к нам пришла кукла Маша»
Провести мастер-класс для педагогов по теме «изготовление пособий по сенсорики»
Офрмление папки передвижки. Тема «Дидактические игры по сенсорики»
Сборник консультаций для родителей. Тема «какие игрушки необходимы детям?», «Хотите ли вы умного ребенка?»
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
Сентябрь
Создать учебную программу, изучения литературы. Диагностика
2. «Назови геометрическую фигуру» Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»
Октябрь
Изучение периодической печати по данной теме 1. Пересыпание ложкой
2. «Прыг –скок по дорожке» Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»
Ноябрь
Изучение периодической печати по данной теме 1. Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке.
2. «Шумящие коробочки»
Декабрь
Оформить в группе уголок «Сенсорики» 1. Играем бумажными шариками
2. Волшебный понос. Консультация для родителей «С чего начать обучения цветам ребенка»
Январь
1. Подбери по форме.
2. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко,ежик) Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»
Февраль 1. Кто скорее соберет игрушки.
2. «Золушка» Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»
Март
1. Воздушные шары
2. Поможем мишке разложить игрушки.
Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»
Апрель
1. Ткани.
2. Что лежит в мешочке?
Май
Самоанализ деятельности
1. Сделаем куклам бусы.
2. Диагностика.
План работы по сенсорному развитию с детьми
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
1. Диагностика
2. «Назови геометрическую фигуру» 1. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.
2. Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Октябрь
1. пересыпание ложкой
2. Прыг- скок по дорожке» 1. Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.
2. Учить детей узнавать и правильно называть
цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Ноябрь
1. «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»
2. «Шумящие коробочки»
1. Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.
2. Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.
Декабрь
1. «Играем с бумажными шариками»
2. «Волшебный поднос»
1. Развивать у детей мелкую моторику рук.
2. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.
Январь
1. «Подбери по форме»
2. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)
1. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук.
Февраль
1. «Кто скорее соберет игрушки»
2. «Золушка» 1. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.
2. Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.
Март
1. «Воздушные шары»
2. «Поможем мишке разложить игрушки» 1. Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
2. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Апрель
1. «Ткани»
2. «Что лежит в мешочке?» 1. Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.
2. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.
Май
1. «Сделаем куклам бусы»
2. Диагностика 1. Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.
2. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.