Елена Хрипунова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №178»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Путешествие в прошлое кораблей»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы.
Плавание.
Составил:
инструктор по физической культуре
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое кораблей“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
Хрипунова Елена Анатольевна
Чебоксары, 2015 г.
Путешествие в прошлое кораблей.
Программное содержание.
Образовательные задачи : Развивать воображение детей о свойствах объектов окружающего мира, формировать творческую активность. Познакомить с историей кораблестроения. Совершенствовать знания, полученные на занятии по ФЭМП.
Развивающие задачи: Учить плавать под водой, обучить правильной технике ныряния. Учить правильному движению ног в плавании способом кроль на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с различным положением рук. Закрепить навык плавания с выдохом под воду. Развивать восприятие музыки при выполнении упражнений. Способствовать укреплению здоровья детей, их гармоничному, психофизическому развитию.
Воспитательные задачи: Воспитывать морально-волевые качества, доброжелательные отношения к участникам совместной двигательной активности. Воспитывать чувство коллективизма, организованность.
Оборудование и материалы.
Слайды с изображением разных этапов кораблестроения (бревно, плот, лодка, парусник, пароход, подводная лодка, современное судно, плоскостные геометрические фигуры, плавательные доски, небольшие бревна.
Ход путешествия.
- Инструктор (далее Гид) : «Сегодня мы с вами путешествуем по прошлому кораблестроения. И чтобы путешествие прошло интересно и с пользой, не будем терять времени даром. Вы готовы, дети?»
- Дети отвечают
- Гид: «Начнем путешествие с танцевальной разминки»
На суше:
№ Название и описание упражнения Темп Дыхание Дозировка Методические указания
1 «Шаги» Средний Произвольное Под музыку Руки свободно
2 «Мельница» Быстрый Произвольное - Вперед, назад
3 «Цапля» Замедленный - - Руки на пояс, спину прямо
4 «Хлоп» Средний Присед-выдох, встать-вдох 7-8 раз в такт Хлопок-руки вперед
5 «На дне» Быстрый - Под музыку Сидя, руки в упор сзади
6 «Часики» Средний - - Сидя, руки к плечам, к левой, правой ноге - поочередно скрестно
7 «Вертушка» Быстрый Влево-вдох, прямо-выдох, то же вправо. - При повороте-руки в стороны
8 «Подскоки» Быстрый Произвольное - На месте
В воде:
1 «Водолазы» - Достать камешки
2 «Стрела» - скольжение на груди
1. - Гид: «Продолжая путешествие, мы посмотрим на экран. (Показ слайда). Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что бревно, упавшее в воду, не тонет. И стали переплавляться с одного берега на другой. Мы сейчас проверим, так ли это!»
- Дети берут бревна и выполняют упражнение:
1) «Торпеда» 4раза по 3 метра (с задержкой дыхания);
2. - Гид: «Но неумеющего плавать человека перевести на бревне невозможно. Тогда люди соединили несколько бревен, перевязали их травой, и получился плот. (Показ слайда). Мы с вами разделимся на две команды (Ракушки и Камешки). И каждая команда построит свой плот из 6 бревен (бревна лежат на бортике бассейна).
Ребята, скажите, как ваш плот можно разделить на две части, по сколько бревен? Количество бревен в каждой части плота может меняться.
- Дети отвечают. (2 и 4, 3 и 3, 5 и 1)
- Гид: «А теперь каждый переправит куклу на другой берег по очереди» :
2) «Перевези куклу» 1 раз 8 метров (плыть с выдохом под воду, работа ног в кроле);
-Гид: «Так мы узнали, как несложно переправиться по воде с помощью плота»
3. - Гид: «Прошло много времени, прежде чем люди стали использовать силу ветра. Появились парусники и большие парусные корабли. (Показ слайда). Ребята, на бортике лежат геометрические фигуры. Изучим схему парусника, и попробуем его собрать. Парусник собрали верно, положим его на бортик. А теперь проплывем как ркасивые парусники:
3) «Скольжение на груди» 4 раза по 3 метра (с работой рук как при плавании способом кроль на груди);
4. – Гид: «Но не всегда дул попутный ветер. А иногда его и вовсе не было. Моряки в этом случае говорят: «Полный штиль». К тому времени ученые изобрели паровой двигатель, который с помощью большого вращающегося колеса приводил корабль в движение. (Показ слайда). Ребята, попробуем изобразить большие вращающиеся колеса. На какой стиль плавания похожи ваши движения?
- Дети отвечают: «Кроль на груди».
-Гид: «Попробуем проплыть этим стилем?»
4) «Кроль на груди» 2 раза по 8 метров (в полной координации)
- Гид: «Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как ходили пароходы!»
5. – Гид: «Ученые продолжали совершенствовать двигатели и построили подводные лодки, которые спускались очень глубоко под воду. (Показ слайда). Вам ребята, предстоит поднырнуть под разделительную полосу и вынырнуть у противоположного бортика, коснувшись бортика рукой. Для этого нужно сильно оттолкнуться одной ногой от бортика, согнувшись вперед-книзу, руки держать вверх, поднырнуть под разделительную полосу вниз, прогнувшись под полосой. (Закрепить разделительную полосу)»
5) «Подныривание» 4 раза по 3 метра (с задержкой дыхания)
- Гид: «Молодцы, у вас хорошая выдержка!»
6. – Гид: «Дети, посмотрите на последний слайд, это современный корабль. (Показ слайда). Мы разделимся на две команды и посоревнуемся в быстроте передвижения. Придумайте название своему кораблю. Представьте, что вы современные лайнеры, красивые, быстрые, грациозные.
6) «Встречная эстафета»
1 пара плывет с доской, ноги в кроле (выдох в воду)
2 пара плывет с работой ног способом кроль
3 пара плывет в кроле, в полной координации.
- Гид: «Молодцы все «лайнеры» были грациозны и быстры!. А сейчас мы вернемся в наше настоящее время.
«Уже кончается дорога,
И мы возникли у порога,
Нет ничего прекрасней в мире,
Чем возвращение домой!».
- Дети под музыку выходят из воды.
- Гид: «Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Что вам больше всего запомнилось?
- Дети отвечают.
- Гид: «Вы молодцы! Справились с очень непростыми заданиями. До новых встреч!»