Светлана Серебрякова
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна
Цель: Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек 4 видов (по 3 шт.); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты.
Раздаточный материал: карточки с кружочками в количестве 1-3 шт. (по 1 на ребёнка)
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель помещает на верхнюю полочку 3 матрёшек; а на нижнюю – 3 пирамидки, ставит каждую пирамидку точно под матрёшкой.
Примечание: Целесообразно сразу предъявить группы, содержащие не менее 3 предметов. Если предъявить 2 предмета, то дети не смогут вычленить приёмы счётного действия.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пойти со мной на экскурсию в магазин «Игрушек»
Дети садятся полукругом
Воспитатель: В магазине на полке стоят игрушки.
Сколько матрёшек? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько пирамидок? (Ответы детей)
Воспитатель: Как это можно проверить? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. 1,2,3, - всего 3 матрёшки.
Воспитатель делает круговое движение
Надо считать и показывать, что всего 3 матрёшки.
Воспитатель повторяет обобщающий жест
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем пирамидки. Считать надо правой рукой слева направо. 1,2,3, - всего 3 пирамидки.
Воспитатель делает круговое движение (обобщающий жест)
Воспитатель поочерёдно вызывает 2 – ребят. Дети считают.
После, все дети хором ещё раз пересчитывают игрушки
Воспитатель: Сколько пирамидок? (Ответы детей)
Сколько матрёшек? (Ответы детей)
Воспитатель: В магазин пришла девочка и купила 1 матрёшку
(воспитатель убирает матрёшку)
Воспитатель: Больше или меньше стало матрёшек? (Ответы детей)
Василиса, сосчитай, сколько их?
(Выходит ребёнок, считает матрёшек)
Воспитатель: Сколько же матрёшек и сколько пирамидок?
Чего меньше (больше? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Какое число больше (меньше): 3 или 2? (Ответы детей)
Воспитатель: Пришёл в магазин мальчик и купил 1 пирамидку.
Сколько теперь пирамидок и сколько матрёшек? (Ответы детей)
Как вы догадались, что матрёшек и пирамидок стало поровну?
(Ответы детей) Как проверить? (Ответы детей)
В магазин снова пришла девочка и купила 1 матрёшку
(воспитатель убирает матрёшку)
Воспитатель: Больше или меньше стало матрёшек? (Ответы детей)
Володя, сосчитай, сколько их?
(Выходит ребёнок, считает матрёшек)
Воспитатель: Сколько же матрёшек и сколько пирамидок?
Чего меньше (больше? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Какое число больше (меньше): 2 или 1? (Ответы детей)
Воспитатель: Пришёл в магазин мальчик и купил 1 пирамидку.
Сколько теперь пирамидок и сколько матрёшек? (Ответы детей)
Как вы догадались, что матрёшек и пирамидок стало поровну?
(Ответы детей) Как проверить? (Ответы детей)
Игрушки заменяют. Однако теперь можно вначале поставить по 1 игрушке, а затем, поочерёдно добавляя по 1 игрушке в каждую группу, довести их до 3
2 часть. «Подвижная игра «Автомобили и гаражи»
Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с кружками и объясняет задание.
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины идут!» - вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «машины в гараж!» - всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины.
Воспитатель спрашивает детей: Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь?
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были на экскурсии в «Магазине игрушек». Что мы делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня научились считать до 3, называли числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право. Вы все отвечали на вопросы правильно, с заданиями справились. Поэтому, для вас в «Магазине игрушек» сегодня акция – бесплатные игрушки в подарок!
Воспитатель достаёт коробку с играми и игрушками и раздаёт детям для свободной игровой деятельности.