Юлия Куркина
Конспект занятия «Переполох в стране мастеров» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Публикация «Конспект занятия „Переполох в стране мастеров“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация, мультфильм; куклы по профессиям (врач, почтальон, полицейский, повар, учитель, разрезные картинки, дидактическая игра «Какое варенье»; предметы для разных профессий: глобус, кастрюля, жезл, аптечка, посылка; медали.
Форма НОД: квест-игра.
Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры.
ХОД.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. Я пришла к вам в гости, познакомиться и поиграть.
(звонит телефон)
Воспитатель: Здравствуйте! Ой, что вы! Постараюсь Вам помочь! Ребята, мне позвонили из города Мастеров. У них случилась беда. Злой волшебник Лентяйкин заколдовал город и в нем все перепуталось. Я предлагаю сегодня занятие не проводить, а отправится на помощь жителям города Мастеров.
Но как же нам туда попасть? Ой, ребята, я знаю: «Окей, гугл! Как попасть в город Мастеров?
Гугл: Чтобы попасть в город Мастеров нужно произнести волшебные слова:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Мы преграды одолеем.
Мастерам помочь сумеем!
(дети произносят слова вместе,
на сладе появляется иллюстрация Города Мастеров)
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Дети, что это? (дети находят чемодан с красным крестом). Кому это нужно для работы? (ответы детей врачу, медицинскому работнику)
Воспитатель: К кому мы с вами отправимся? Верно, к врачу. (дети с воспитателем подходят к кукле-врачу и отдают ей чемодан-аптеку)
Воспитатель: Дети, а чем занимается врач? (лечит, выписывает рецепты, прописывает лекарства, меряет температуру)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что врачи бывают разные? Какие специальности врачей вы знаете? Верно, стоматолог, хирург, педиатр, окулист, терапевт.
Воспитатель: Что нужно врачу для работы? (шприц, термометр, лекарства). А посмотрите, этот предмет нужен врачу? (дети видят кастрюлю и объясняют, что она не нужна врачу). Чтобы исправить путаницу Лентяйкина, надо выполнить задание, сказать слова наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький.
Здоровый – больной.
Грустный – веселый.
Горький – сладкий.
Широкий – узкий.
Высокий – низкий.
Твердый – мягкий.
Горячий – холодный.
Воспитатель: Задание мы выполнили, а посмотрите, что за предмет у врача? (находят кастрюлю). Кому же нужна кастрюля? (дети отправляются к кукле-повару и отдают ему).
Воспитатель: Дети, а чем занимается повар? Верно, готовит еду, жарит, варит, печет, накрывает на стол. Дети отдают повару кастрюлю.
Игра «Где, какое варенье?»
На столе банки с вареньем, дети отвечают на вопрос: какое варенье?
Апельсиновое
Клубничное
Яблочное
Персиковое
Вишневое
Смородиновое
Ананасовое
Ягодное
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили задание. Посмотрите, а этот предмет нужен повару? (находят у повара жезл). И к кому мы теперь отправляемся? Верно, к полицейскому, к инспектору по дорожному движению.
(Дети с воспитателем подходят к кукле-полицейскому).
Воспитатель: Дети, а чем занимается инспектор дорожного движения? (следит за соблюдением правил на дорогах, регулирует движение, обеспечивает безопасность на дорогах). А что это за предмет у инспектора по дорожному движению? Дети находят у полицейского посылку. Чтобы продолжить наше путешествие и отнести посылку по назначению нужно выполнить задание.
Игра «Отгадай загадку»
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
На слайдах презентации появляются отгадки
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили задание и отнесем посылку почтальону. Дети с воспитателем подходят к кукле-почтальону и отдают ему посылку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается почтальон? Верно, отправляет посылки, разносит письма, газеты, журналы. Почтальон предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки, на слайде появляется иллюстрация с представителями разных профессий.
Игра «Кому это нужно?»
Фен – парикмахеру, огнетушитель – пожарному.
У почтальона дети находят глобус. Почтальон отдает детям глобус и спрашивает: ребята как вы думаете, кому он нужен? Дети с воспитателем отправляются к кукле-учителю.
Воспитатель: Ребята, где работает учитель? (в школе) Чем занимается учитель? (учит читать, писать, считать, решать задачи, рассказывает интересные истории)
Учительница предлагает нам выполнить задание.
Игра «Доскажи словечко»
Трактор водит… (тракторист, В шахте трудится … (шахтёр,
Электричку – … (машинист, В доме свет провёл… (монтёр,
Стены выкрасил … (маляр, В жаркой кузнице – … (кузнец,
Доску выстругал… (столяр, Кто всё знает – молодец!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям Города Мастеров исправить путаницу, которую организовал волшебник Лентяйкин. Учитель предлагает нам посмотреть занимательный мультфильм о профессиях, о жителях города Мастеров.
Дети смотрят видеоролик
Воспитатель: Ребята, жители Города Мастеров очень благодарны Вам за помощь, за наведение порядка и за это они изготовили Вам медали. Вручают медали.
Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Мы преграды одолели.
Мастерам помочь сумели!
Подведение итога: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому помогли?
Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. До новых встреч.