Иванова Инга
Конспект педагогической деятельности в старшей логопедической группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект
педагогической деятельности
в старшей логопедической группе
Тема: «Мамин праздник»
Провел:
учитель – логопед
Иванова И. А.
Тема: «Мамин праздник».
Цели:
• Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник».
Публикация «Конспект педагогической деятельности в старшей логопедической группе „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.
• Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании.
• Развитие связной речи, обогатить словарь эпитетами.
• Развитие мышления, восприятия, творческого воображения.
• Развитие тонкой моторики.
• Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ей помогать, ласково называть.
• Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: мягкая игрушка «Жирафчик и мама», фотографии мам, предметные картинки с изображением инструментов для женских профессий, сюжетные картинки «Что мама делает дома?», заготовки праздничных открыток, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На занятии появляется жирафчик и его мама. Здоровается. Загадывает загадку (написанную на открытке) :
Кто вас, детки, нежно любит,
Кто вас, детки, так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
- Правильно, это мама, («говорит» жирафчик на ушко).
- Ребята, жирафчик очень любит свою маму, и много о ней знает. Он и его мама пришли к нам на занятие, чтобы вы рассказали им о своих мамах.
2. Работа по теме.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
- Ребята, я буду показывать на фотографию, а вы скажите чья это мама, и как её зовут. (альбом с фотографиями)
Пример ответа. (Это моя мама. Её зовут Седых Елена Борисовна).
- Скажите пожалуйста, какая ваша мама. Давайте придумаем красивые слова о маме.
Пример ответа: ( Моя мама: добрая, весёлая, милая, красивая, хорошая, нежная, умная, ласковая, любимая, трудолюбивая, заботливая, работящая, мастерица).
- Я предлагаю вам поговорить о профессиях ваших мам. Для этого вам нужно внимательно рассмотреть картинки и выбрать те, которые имеют отношение к профессии вашей мамы. (картинки см. приложение) Послушайте как я расскажу о своей маме: я взяла рояль, потому что моя мама учитель музыки, она играет на рояле.
- Молодцы! У всех мамы замечательные, трудолюбивые, а что же делает ваша мама дома? (сюжетные картинки см. приложение) Я показываю вам на картинку, а вы полным ответом говорите, чем может заниматься мама дома.
Пример ответа: (Мама дома – моет посуду, моет полы, окна, пылесосит, вяжет, зашивает одежду, стирает, готовит еду и т. д.)
- Как много делает мама дома, какая она работящая. Давайте поможем маме.
3. Физкультминутка.
Игра «Поможем маме».
( имитация действий: моем посуду, вытираем пыль, стираем, гладим, шьём и т. д.)
4. Чтение стихотворений.
- Ребята, и ты жирафчик, послушайте, пожалуйста, вот такое стихотворение:
Вот сегодня и суббота,
Будем маме помогать,
Ведь нелёгкая работа –
Мыть, готовить и стирать!
С мамой мы полы помыли
И избавились от пыли.
- Скажите, а как на самом деле вы можете помочь маме?
Пример ответа: (Не сорить, убирать за собой вещи и игрушки, подмести полы, вымыть посуду, выстирать платочки).
- Расскажите, пожалуйста, стихотворения о маме, которые вы выучили дома. Чтение стихотворений. (текст стихотворений см. приложение)
5. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, сейчас мы будем работать с карандашами, а для этого нам надо в начале размять наши пальчики.
Зарядка для пальчиков: «Пальчики здороваются», «Пальчики подружились», «Колокольчик», «Воздушный шар», «Солнышко и тучка».
6. Подготовка праздничных открыток.
- Молодцы! Вы знаете, что вчера был мамин день? Праздник "8 марта». Ребята, как вы поздравили мам и бабушек с этим праздником?
- Сейчас мы сделаем открытки для наших мам, и вы вечером поздравите их с прошедшим праздником.
Раздаю заготовки для открыток.
- На ваших листочках нарисованы чёрным пунктиром рисунки. Вам необходимо соединить цветным карандашом все точки, (раскрасить получившееся изображение – если позволяет время).
Выполнение работы.
7. Итог занятия.
- Сейчас каждый из вас скажет хорошее слово о своей маме, а я напишу его в открытке. (пишу печатными буквами) Я напишу слово простым карандашом, а вы в своей группе вместе с воспитателем обведёте буквы яркими фломастерами, и вечером подарите эти открытки мамам.
Пример ответа: (Моей самой дорогой, любимой, ласковой, нежной, доброй, заботливой мамочке).
- Вот эти слова обязательно говорите своей мамочке, и вы увидите, как она обрадуется, улыбнётся и станет ещё красивее.
- Жирафчик, понравилось тебе у нас на занятии, хорошо наши ребята потрудились? (на ушко).
- Ребята, жирафчик и его мама сказали, что им очень понравилось у нас на занятии, они узнали много интересного, и очень рады, что вы так любите своих мам и много о них знаете. Они хотят вас поблагодарить за интересное занятие, и подарить вам подарки. (Раздаю каждому ребёнку сувенир).
- Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Наше занятие окончено.