Ирина Кузнецова
Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет в форме игры-путешествия «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об осени и использование их на практике.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Закрепить знания детей обобщающих понятий «Овощи».
Введение новых слов: урожай, листопад.
Развивающие:
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет в форме игры-путешествия „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Способствовать развитию внимания и памяти.
Способствовать развитию интереса к выполнению заданий.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: плакаты и картинки с приметами осени, макет огорода, игрушки – овощи, коробка – сюрприз, пластилин, макет грядки, схемы для лепки овощей, доски для лепки, салфетки, картинка тучки и смайликов.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений об осени;
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: называют характерные признаки осени; знают новые слова такие как листопад и урожай.
Содержание образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это осень. Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на прогулку в осенний лес, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите поближе к нашему осеннему огороду.
2. Основная часть.
Дети подходят к огороду и видят много разных овощей.
Воспитатель: Ой. Ребята, что это?
Дети: Капуста, морковка, лук, свёкла, кабачок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как это всё одним словом назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, это овощи. А какие вы ещё знаете овощи, которых тут нет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем сколько у нас на грядке овощей.
Дети: Считают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Всё верно мы с вами посчитали 5 овощей у нас на грядке. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай и покажи, какой овощ»
Игра «Овощи»
Воспитатель поочерёдно загадывает овощи. Дети должны их отгадать и изобразить. Капуста - показать руками, какая она круглая; морковка - соединённые руки вверх; кабачок - соединённые руки вниз; и т. д.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, показали все овощи. Ребята, вы знаете как назвать овощи, собранные с огорода?
Дети: Рассуждения детей.
Воспитатель: Это урожай. Все люди осенью со своих огородов собирают урожай. Повторите это слово УРОЖАЙ.
Дети: Повторяют.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на плакаты и картинки, какое время года здесь изображено? (плакаты с изображением осенних примет)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, назовите мне приметы осени?
Дети: Дождик, ветер, листья опадают, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Умницы, всё правильно. Ребята, а когда опадают листья — это явление называется ЛИСТОПАД.
Дети: Повторяют.
(воспитатель просит каждого ребёнка повторить слово – ЛИСТОПАД)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Листья падают» вы согласны?
Дети: Да, согласны.
(Играют в игру)
Игра «Листья падают»
Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела ( например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.
Воспитатель: Какая весёлая игра, вам понравилась?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за коробочка красивая такая у нас в группе? Предлагаю посмотреть что там? Согласны?
Дети: Да, конечно!
(Дети вместе с воспитателем открывают заранее приготовленную коробку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю создать нам свою грядку для уголка природы в группе, согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда приступим, но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Огород»
(Слушаем стихи и загибаем пальчики.)
Огород у нас хорош!
Где ещё такой найдёшь!
Удивляется народ:
Как богат наш огород!
Что растёт, покажем.
И про всё расскажем
Здесь у нас не пусто.
Выросла капуста.
Вот укроп, а вот петрушка,
Это свёкла и картошка,
Это тыква и горох.
Урожай совсем не плох!
Репа, редька и морковка.
Много разных овощей.
Мы наделаем салатов
И наварим вкусных щей.
(затем дети берут пластилин и по показу воспитателя и схемам выбирают овощ и начинают лепить)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились, молодцы! Высаживайте ваши овощи на грядку (дети выкладывают овощи на заранее приготовленную воспитателем грядку).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу, вам понравилось? А что больше всего понравилось? А какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске у нас облачко, какое оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите поближе и посмотрите тут грустные и весёлые смайлики, предлагаю вам взять тот смайлик, который подскажет какое у вас сейчас настроение.
Дети выбирают грустный или весёлый смайлик и прикрепляют к облачку.