Курнина Любовь Владимировна
Фото отчёт «Осенняя прогулка в лес» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Природа как средство воспитания детей дошкольного возраста.
«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
К. Д. Ушинский
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. [8] Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников — умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт
«Осенняя прогулка в лес» с детьми 4 – 5 лет.
Приятного вам просмотра!
Цель: - способствовать расширению знаний о природе родного края посредством экскурсий.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о смешанном лесе и деревьях, которые в нём растут: сосна, ель, берёза, дуб;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки окружающего мира;
- вызвать активную речь при тесном общении с природой;
- развивать любознательность, инициативу;
- умение высказывать своё мнение;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Перед началом экскурсии сообщила детям её цель, вспомнили правила поведения в лесу.
Мы пришли в лес и рассматриваем деревья, сравниваем их по высоте, делимся впечатлениями и делаем вывод, что сосны самые высокие. Чтение стихотворения И. Токмаковой "Сосны до неба хотят дорасти".
Нашли молодые посадки посадки сосен и решили посидеть около них. Пока дети сидели, воспитатель рассказала, кто. как и зачем сажает лес.
Путешествуя по лесу, нашли берлогу, где зимовал медведь и примерили её на себя. Вспомнили с детьми, как медведь готовиться к зиме. Кто ещё из диких животных впадает на зиму в спячку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123233.jpg)
Ищем шишки для поделок, потом их рассмотрим и сравним шишки ели и сосны, кому из животных нужны семена шишек.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ковров Владимирская обл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123350.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Природа как средство воспитания детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123370.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Побудить же в детях живое чувство природы значит возбудить одно из самых благодетельных воспитывающих душу влияний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123386.jpg)
Посидели на лесной мягкой травке и послушали пение лесных птиц. Вспомнили, какие название птиц, живущих в лесу.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ушинский Природа неиссякаемый источник духовного обогащения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123506.jpg)
Наши мальчики устроили мальчишник.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает что она является источником первых конкретных знаний которые часто запоминаются на всю жизнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123563.jpg)
Нашли самое толстое дерево - сосну и дети пытаются её обхватить. Сколько же рук надо, чтобы её обхватить?
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ознакомление дошкольников с природой это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123622.jpg)
Желание девчонок и мальчишек залезть на дерево, как мишка косолапый, почти осуществилось. Залезая на дерево, дети измазались в смоле. Воспитатель рассказала, что такое смола, на каких деревьях она бывает и где её применяется.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы необходимо направлять процесс восприятия ими природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123821.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Темочки Годовые отчеты о проделанной работе Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123838.jpg)
После экскурсии ничуть не устали, возвращались в садик бегом наперегонки вместе с помощником воспитателя.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все конспекты Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123943.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Приятного вам просмотра Цель способствовать расширению знаний о природе родного края посредством экскурсий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1636123960.jpg)
И в прекрасный солнечный денёк, придя в детский сад, отдыхаем и любуемся нашими красивыми петуниями.
Дети получили столько позитивных эмоций, что им их хватит надолго.