Платоновна Наталья
Конспект педагогической деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической деятельности с детьми 2-3 лет
Платонова Наталья
Игра: «Путешествие с колобком»
Цель: Создание игровой ситуации, активизирующей познавательно активной деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать закреплению основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
- Способствовать закреплению основных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- Способствовать развитию у детей, с помощью мимики, жестов, движений;
передовая характерные черты героев сказок;
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 2–3 лет „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить навыки лепки, с помощью скатывание кусочка между ладонями в шар;
- Способствовать развитию мелкой моторике рук;
- Воспитывать любовь к народному творчеству, к животным;
- Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.
Предварительная работа:
Повторение сказки «Колобок»:
Рассматривания иллюстраций по сказки «Колобок»
Дидактические игры; разрезные картинки. (геометрических форм, герои сказки
«Колобок»)
Оборудование: экологическая тропа, ребристая доска, модули геометрических фигур, модули дерева, елка, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный, синий); Мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса); Печь, солёное тесто, влажные салфетки, фартуки, косынки или колпачки по количеству детей
Содержание педагогической деятельности:
Водная часть:
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл?
Ответ детей: - колобок
Воспитатель: - правильно Колобок.
- Давайте поздороваемся с колобком
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная:
Воспитатель:
- Колобок, а ты что такой не весёлый?
- Я котился, котился и потерял тропинку к дедушке и к бабушке.
- Не переживай, мы тебе поможем.
- Поможем найти тропинку колобку?
Ответы детей: да!
Воспитатель:
- Посмотрите дети, стоят елочки да берёзки, там и тропинка виднеется.
- пойдемте посмотрим, что там такое! (на столе сидит зайка передним разноцветные шары: синий красный жёлтый зелёный)
- Ой, смотрите ребята зайка сидит, да плачет, давайте у него спросим, что он плачет.
- Зайка, а что ты плачешь? (зайка на ухо воспитатель шепчет)
Воспитатель:
- Ребята оказывается зайка забыл какого цвета колобок
- а как вы думаете какого цвета колобок?
Ответы детей: жёлтого
Воспитатель: правильно молодцы!
- зайке мы помогли.
Пойдём дальше.
Ответы детей: да!
Воспитатель: - ребята посмотрите, что там в переде, стена с геометрическими фигурами.
(подходят к стене построена из мягких модулей геометрических и рядом сидит волк)
- ребята смотрите волк сидит, какой-то задумчивый, давайте у него спросим, что он тут сидит.
- серый ты что тут сидишь, весь путь нам перегородил?
Волк: я сижу и думаю, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Воспитатель:
- дети поможем волку разобраться с фигурами?
Ответы детей: да!
Воспитатель: - а на какую фигуру похож наш колобок?
Ответы детей: круглый!
Воспитатель: конечно круглый, какие вы у меня молодцы!
- ну что пойдем дальше?
- дети посмотрите кто это там спит?
Ответы детей: медведь.
Воспитатель: - мишка просыпайся, весна пришла, выходи с ребятками по играть!
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый полису идёт (ходят врассыпную за воспитателем)
Шишки собирает (имитируют сбор шишек, песенки поёт.
В друг упала шишка пряма мишки в лоб (дети показывают, как упала шишка в лоб)
Мишка рассердился и нагою топ (дети топают ногой)
Воспитатель: - молодцы, разбудили мы мишку.
- ой, а где наш колобок?
- куда он делся?
- вот какой шалунишка, всё-таки он укатился и от нас.
- дети, бабушка и дедушка будут ждать колобка и плакать.
- что нам делать, как нам помочь?
Ответы детей: с лепим
Воспитатель:
- а может мы испечём колобок?
Ответы детей: Да!
На столах приготовлено клеёнка доски и солёное тесто желтого цвета
Дети лепят круглой формы колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Слова Выполняемые упражнения
Тесто ручками помнем, мнем, мнем, мнем сжимать- разжимать пальчики
Сладкий колобок мы испечем имитировать движения рук как будто мнем тесто
Колобок мы и скатаем, Круговые движения ладошками
И в печку по кладём, имитируем ладошками
Закрепительная часть:
Воспитатель: Пока пекутся наши колобки
- дети понравилось вам путешествовать с колобком?
Ответ детей: да!
Воспитатель:
- кого мы встретили на тропинке первым?
Ответ детей: зайца
Воспитатель:
-почему зайка плакал?
Ответ детей: он забыл какого цвета колобок
Воспитатель:
- молодцы!
- кого мы повстречали потом?
Ответ детей: волка!
Воспитатель: - а что случилось с волком?
Ответы детей: он запутался кокой формы колобок.
Воспитатель: - правильно, молодцы.
- кто долго спал?
Ответы детей: медведь.
Воспитатель: молодцы.
-а что мы свами печём?
Ответы детей: колобок
Воспитатель: правильно колобок, нам нужно посмотреть испеклись ли наши колобки!
Воспитатель вместе с детьми достают колобки, колобки оказались настоящие и съедобные (сюрпризный момент)