Анастасия
«Неуклюжий бегемот». Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (познание + аппликация)
в старшей группе «Неуклюжий бегемот».
Цель: Закрепление представлений о бегемоте, умения работать с ножницами.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- закреплять представления о бегемоте, его повадках, внешнем виде, образе жизни;
- совершенствовать навыки ребенка в аппликации;
- развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность;
- воспитывать интерес к аппликации.
Вводная часть:
Ребята, мы с вами уже знакомы с многими обитателями жарких стран. Сегодня я хочу вам рассказать об одном из самых больших жителей Африки. Отгадайте про кого я говорю?
Загадка:
В Африке толстяк живет
У него огромный рот,
Он всегда сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Тоннами траву жуёт
Ненасытный (бегемот).
Показ видео фильма «Бегемоты» в сопровождении с рассказа дефектолога.
(4 мин.)
Дефектолог: В далекой жаркой Африке обитает множество необычных животных, больших и маленьких. Одним из самых крупных африканских животных является бегемот, которого еще называют гиппопотам. Бегемота легко узнать по коротким ногам-тумбам и огромной пасти, которая выглядит весьма устрашающе. Бегемоты массивные животные, их вес достигает нескольких тонн. Носить такой вес достаточно тяжело и бегемоты основную часть времени проводят в воде. На сушу они выходят, как правило, ночью, чтобы добыть себе пропитание. Бегемоты отлично умеют плавать, а под водой могут оставаться по несколько минут. Вода для бегемотов практически является родным домом. И даже потомство у этих массивных животных появляется в воде. Новорожденного малыша мамочка сразу выносит на берег и тщательно его вылизывает. Уже на следующий день маленький бегемотик начинают прогуливаться по берегу вместе с матерью. Что интересно, от рождения детеныши бегемотов плавать не умеют. Этому их обучает мать. Она устраивает малыша на своей спине и погружается в воду. Бегемотик при этом вопит от страха, но мать стойко продолжает обучение до тех пор, пока малыш не научится самостоятельно плавать. Питаются бегемоты, в основном, травой, растущей по берегам водоемов. За день один бегемот может съесть от 40 до 70 килограммов растительной пищи.
Врагов у бегемотов практически нет. Даже крокодилы не решаются на них нападать, потому что не могут прокусить толстую шкуру бегемота. Опасности чаще всего подвергаются детеныши бегемотов, на которых могут нападать львы, гиены и крокодилы. Бегемоты не считают человека своим врагом, но, будучи в плохом настроении, могут совершать нападения на людей, как на суше, так и в воде. Огромный вес — это весомое достоинство бегемота. Бегемоты щиплют траву не зубами, а затвердевшими краями губ. Сила челюстных мышц бегемота такова, что он легко может перекусить крокодила. В жаркую погоду кожа у бегемота приобретает розоватый оттенок за счет особого вещества, которое выделяется в их организме для защиты от солнечных лучей. Шкура бегемотов настолько прочная, что из нее изготавливают круги для шлифования алмазов. Вот такие сильные и большие животные бегемоты.
Мультзарядка: «Африка»
(Слайд в конце фильма маленький бегемотик плачет)
Воспитатель: Малыш бегемотик потерял своих родителей, а мы знаем, что бегемоты живут большими стадами. Давайте поможем малышу! Как мы можем ему помочь? Дети предлагают различные варианты.
Педагог подводит детей к выбору изготовить «семью» для бегемотика путем аппликации.
Сейчас я научу вас, как можно изготовить вот такого бегемота с открытой, большой пастью.
(ПОКАЗ ОБРАЗЦА). Рассматриваем образец воспитателя.
– Из каких деталей состоит бегемот? (из овалов, прямоугольников)
- Есть ли в ваших заготовках овалы и маленькие прямоугольники? (нет) Что же делать? Подвожу детей к тому, что необходимо из прямоугольников сформировать овалы (туловище и голова). Далее - объяснение как использовать заготовки «верхняя челюсть», язык, глаза.
- Как нам разделить прямоугольник на четыре равные части (ноги? Дети догадываются, что его нужно сложить пополам и ещё раз пополам, а затем разрезать по линиям сгиба. Вот и получится четыре ноги одинаковой длины и толщины.
Дети выполняют вырезывание, раскладывают детали на альбомный лист, из обрезков вырезают мелкие детали (зубы, хвостик).
Сейчас мы будем вырезать и наклеивать бегемота из овалов и прямоугольников, а затем дорисуем картину цветными мелками. А сейчас предлагаю «подготовить» размять руки:
Пальчиковая гимнастика: «Бегемотики»
Бежали бегемотики-
надутые животики, (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям)
Бежали и бежали,
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!
(поочередно сжимаем
и разжимаем руки,
стуча по коленям ног)
Выполнение аппликации (дети, воспитатель, дефектолог)
Выставка работ: «Неуклюжие бегемотики». (Или создание коллективного панно)
Обсуждение работ. Что понравилось детям на занятии? Что было трудно?