МААМ-картинки

Консультация с элементами мастер-класса для родителей «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»

Ирина Костюк
Консультация с элементами мастер-класса для родителей «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация с элементами мастер-класса для родителей: «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»

Цель.

Обучение родителей эффективным методам использования сказки как инструмента коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР, с акцентом на развитие речевых, эмоциональных и социальных навыков.

Задачи:

1. Просвещение родителей о значении сказки:

- Объяснить, как сказка может способствовать развитию речи и мелкой моторики.

- Показать важность сказки в формировании эмоциональной сферы и творческого мышления.

2. Формирование практических навыков:

- Обучить родителей техникам чтения сказок с интонацией и выражением.

- Предложить родителям практические задания и рекомендации по работе со сказками, которые они могут выполнять с детьми.

3. Развитие критического и аналитического мышления:

- Научить родителей задавать вопросы о прочитанных сказках для стимулирования обсуждения и анализа.

- Показать, как обсуждение помогает детям лучше осмысливать прочитанное и выражать эмоции.

4. Вовлечение детей в активную игровую деятельность:

- Обсудить способы организации ролевых игр на основе сказок для развития речевых навыков.

- Поделиться идеями для создания собственных сказок и иллюстраций вместе с детьми.

5. Укрепление моторики и воображения:

- Предложить родителям идеи по созданию кукол и материалов для театрализованных представлений.

- Интегрировать музыкальные элементы в работу со сказками, что поможет развивать ритмику и координацию детей.

6. Стимулирование родителей к активному участию:

- Поддержать родителей в создании среды, способствующей развитию речи, эмоционального интеллекта и социальных навыков у детей.

- Вовлечь родителей в обсуждение результатов и улучшений, которые они замечают в речевом развитии своих детей.

Оборудование.

Куклы из бумаги, аудиозаписи музыки, настольные театры («Теремок». «Репка», «Колобок» и др.).

Введение

Сказка — это не только увлекательный жанр литературы, но и невероятно мощный инструмент в коррекционной работе с детьми. Особенно для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) сказка может стать важным элементом в развитии не только речевых навыков, но и мелкой моторики, эмоциональной сферы и творческого мышления. В данной консультации мы рассмотрим, как использовать сказку в коррекционной работе и предложим несколько практических заданий для родителей.

Цели и задачи работы со сказкой

1. Развитие речи: Сказки помогают детям расширять словарный запас, учат строить сложные предложения и правильно произносить звуки.

2. Развитие восприятия: Сказки развивают воображение, способность анализировать и осмысливать информацию.

3. Эмоциональное развитие: Сказка помогает выражать и осознавать свои эмоции, развивает эмпатию.

4. Социальные навыки: Сказки обучают принципам дружбы, честности и другим важным социальным аспектам.

Работа со сказками

Рекомендации для родителей

1. Выбор сказки: Начните с простых и знакомых детских сказок. Примеры: «Колобок», «Репка», «Теремок». Важно, чтобы сюжет был легким для восприятия.

2. Чтение с интонацией: Читайте сказку вместе с детьми, используя различные интонации для разных персонажей. Это сделает процесс более живым и увлекательным.

3. Обсуждение: После чтения обсудите с ребенком события сказки, задавайте вопросы. Например:

- Кто был главным героем?

- Почему он поступил так или иначе?

- Как ты думаешь, чем закончилась история?

Мастер-класс: Игровые элементы в работе со сказкой

1. Пересказ с элементами ролевой игры: Предложите детям изобразить персонажей сказки, используя костюмы или игрушки. Это поможет развить не только речь, но и творческое мышление.

2. Создание своей сказки: Дайте возможность детям придумать свою сказку, используя знакомых персонажей и сюжеты. Можете предложить им нарисовать иллюстрации к ней.

3. Использование материалов: Создайте с детьми куклы из бумаги или ткани и разыгрывайте вместе сцены из сказок. Это укрепляет моторику и развивает воображение.

4. Музыкальные элементы: Подберите музыку, подходящую к содержанию сказки. Можно предлагать детям танцевать под музыку, изображая персонажей.

Заключение

Чередование чтения, обсуждения и активных игровых элементов с использованием сказок поможет вам эффективно поддерживать развитие ваших детей. Интерес к сказке и вовлеченность в процесс позволят создать не только образовательную, но и эмоционально насыщенную атмосферу, способствующую общей гармонии и развитию.

Работа со сказкой — это не только увлекательное занятие, но и важный шаг в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР. Помните, что родители, активно вовлеченные в этот процесс, могут значительно улучшить речевую практику своего чада. Не забывайте, что главное — это игра и удовольствие от процесса!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов«Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов Аппликация — это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании и наклеивании различных форм на фон. Она способствует.

Использование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста "Досочки Сегена" - один из видов развивающих игр. По своей сути это простой конструктор. Досочки представляют собой таблички разного цвета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация с элементами мастер-класса для родителей «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с элементами мастер-класса для родителей «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костюк (УИ 543012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД