Ирина Костюк
Консультация с элементами мастер-класса для родителей «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация с элементами мастер-класса для родителей: «Сказка в коррекционной работе с детьми с ОНР дошкольного возраста»
Цель.
Обучение родителей эффективным методам использования сказки как инструмента коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР, с акцентом на развитие речевых, эмоциональных и социальных навыков.
Задачи:
1. Просвещение родителей о значении сказки:
- Объяснить, как сказка может способствовать развитию речи и мелкой моторики.
- Показать важность сказки в формировании эмоциональной сферы и творческого мышления.
2. Формирование практических навыков:
- Обучить родителей техникам чтения сказок с интонацией и выражением.
- Предложить родителям практические задания и рекомендации по работе со сказками, которые они могут выполнять с детьми.
3. Развитие критического и аналитического мышления:
- Научить родителей задавать вопросы о прочитанных сказках для стимулирования обсуждения и анализа.
- Показать, как обсуждение помогает детям лучше осмысливать прочитанное и выражать эмоции.
4. Вовлечение детей в активную игровую деятельность:
- Обсудить способы организации ролевых игр на основе сказок для развития речевых навыков.
- Поделиться идеями для создания собственных сказок и иллюстраций вместе с детьми.
5. Укрепление моторики и воображения:
- Предложить родителям идеи по созданию кукол и материалов для театрализованных представлений.
- Интегрировать музыкальные элементы в работу со сказками, что поможет развивать ритмику и координацию детей.
6. Стимулирование родителей к активному участию:
- Поддержать родителей в создании среды, способствующей развитию речи, эмоционального интеллекта и социальных навыков у детей.
- Вовлечь родителей в обсуждение результатов и улучшений, которые они замечают в речевом развитии своих детей.
Оборудование.
Куклы из бумаги, аудиозаписи музыки, настольные театры («Теремок». «Репка», «Колобок» и др.).
Введение
Сказка — это не только увлекательный жанр литературы, но и невероятно мощный инструмент в коррекционной работе с детьми. Особенно для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) сказка может стать важным элементом в развитии не только речевых навыков, но и мелкой моторики, эмоциональной сферы и творческого мышления. В данной консультации мы рассмотрим, как использовать сказку в коррекционной работе и предложим несколько практических заданий для родителей.
Цели и задачи работы со сказкой
1. Развитие речи: Сказки помогают детям расширять словарный запас, учат строить сложные предложения и правильно произносить звуки.
2. Развитие восприятия: Сказки развивают воображение, способность анализировать и осмысливать информацию.
3. Эмоциональное развитие: Сказка помогает выражать и осознавать свои эмоции, развивает эмпатию.
4. Социальные навыки: Сказки обучают принципам дружбы, честности и другим важным социальным аспектам.
Работа со сказками
Рекомендации для родителей
1. Выбор сказки: Начните с простых и знакомых детских сказок. Примеры: «Колобок», «Репка», «Теремок». Важно, чтобы сюжет был легким для восприятия.
2. Чтение с интонацией: Читайте сказку вместе с детьми, используя различные интонации для разных персонажей. Это сделает процесс более живым и увлекательным.
3. Обсуждение: После чтения обсудите с ребенком события сказки, задавайте вопросы. Например:
- Кто был главным героем?
- Почему он поступил так или иначе?
- Как ты думаешь, чем закончилась история?
Мастер-класс: Игровые элементы в работе со сказкой
1. Пересказ с элементами ролевой игры: Предложите детям изобразить персонажей сказки, используя костюмы или игрушки. Это поможет развить не только речь, но и творческое мышление.
2. Создание своей сказки: Дайте возможность детям придумать свою сказку, используя знакомых персонажей и сюжеты. Можете предложить им нарисовать иллюстрации к ней.
3. Использование материалов: Создайте с детьми куклы из бумаги или ткани и разыгрывайте вместе сцены из сказок. Это укрепляет моторику и развивает воображение.
4. Музыкальные элементы: Подберите музыку, подходящую к содержанию сказки. Можно предлагать детям танцевать под музыку, изображая персонажей.
Заключение
Чередование чтения, обсуждения и активных игровых элементов с использованием сказок поможет вам эффективно поддерживать развитие ваших детей. Интерес к сказке и вовлеченность в процесс позволят создать не только образовательную, но и эмоционально насыщенную атмосферу, способствующую общей гармонии и развитию.
Работа со сказкой — это не только увлекательное занятие, но и важный шаг в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР. Помните, что родители, активно вовлеченные в этот процесс, могут значительно улучшить речевую практику своего чада. Не забывайте, что главное — это игра и удовольствие от процесса!
Рефлексия.