Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия «Секреты воды»

Марина Варнавская
Конспект педагогического мероприятия «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Формы непрерывной образовательной деятельности:

экспериментирование, наблюдение, ситуативный разговор, игры и упражнения под музыку, решение проблемных ситуаций

Формы организации: групповая.

Цель мероприятия : расширять знания детей о состояниях воды, о ее значении в жизни человека, о необходимости беречь и сохранять воду.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Секреты воды“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей о свойствах и качествах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: закреплять умение работать с пробирками, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать умение формулировать выводы по итогам опытов

- способствовать развитию игровой деятельности детей;

- приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, мелодико-интонационную сторону речи, мышление, любознательность, наблюдательность.

- активизировать и обогащать словарь детей.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к чистой воде.

Оборудование:

Прозрачные пробирки, стеклянный сосуд. Больше тарелки со льдом. Термос с горячей водой. Символы – подсказки с изображениями воды. Зеркало. Волшебный сундучок, письмо. Карта. Установка для песочной терапии. Мультимедийная установка. Аудиозапись загадочной музыки, видеописьмо Снежной Королевы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, чтение экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки», игровые упражнения «Какая бывает вода», проведение опытов с водой. Просмотр иллюстраций, карточек «Почему воду нужно беречь», д/и «Кому нужна вода?», «Где, какая вода бывает. Наблюдения в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман, снегопад, сосульки, иней и т. д.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Звучит загадочная музыка.

1. Мотивационно-ориентировочный момент

Воспитатель: Ребята вы слышите этот загадочный звук?

Воспитатель: А что же это такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Поскорей его откроем!

Воспитатель открывает сундучок.

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Письмо от жителей страны маленьких человечков. Прочтем его.

Дорогие ребята!

Случилась беда, в нашей стране пропала вода.

Помогите найти воду!

(за кадром звучит музыка)

Воспитатель: Беда. Беда приключилась! Что это за шум?

(ответы детей)

3. Затруднение в игровой ситуации

(на экране появляется C нежная королева со словами:

«Где вода, где вода, нет воды.

Я сосуд опустошаю, по земле все расплескаю,

Испытанья проходи и по капле находи.

Кто загадки разгадает, и секреты все узнает.

Сможет чудо обрести - воду жителям найти»

(появляется пустой сосуд на столе у воспитателя)

4. Постановка проблемы

Воспитатель: Случилась беда. Сосуд у меня, но воды в нем нет. Сможет ли страна маленьких человечков сможет прожить без воды?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь. Мы во время нашего путешествия не только поможем маленьким человечкам, но и узнаем много нового о воде, ее свойствах и качествах.

II. Основная часть

Воспитатель: Но куда же нам отправляться? Где искать капельки воды? (звук музыки из сундучка)

(достают и рассматривают карту)

Вот и первая капелька. За мной!

Воспитатель: Три шага вперед, два налево.

1. Ситуативный разговор

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята вот оно первое препятствие. Но камни здесь не просто так, верно? На каждом из них задание для нас. Пусть Снежная королева не радуется - мы справимся.

(разбирают, находят капельки с символами воды)

Воспитатель: Первый символ – вода. Так что же такое вода?

(ответы детей)

(Дети собирают символы, и Воспитатель каждому ответившему вешает символ на шею)

Воспитатель: Молодцы!

(на экране все найденные символы)

Воспитатель: Повторим. Что вы знаете о воде.

(Дети объединяют полученные знания)

Воспитатель: А вот первые капельки для наших друзей.

(опускает капли в сосуд с водой)

(Воспитатель смотрит на карту)

2. Поисково-исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, движемся дальше. Перед нами на карте озеро

(смотрят вперед - пусто)

Воспитатель: Что случилось, где озеро, мы заблудились.

(ответы детей)

Дети: Здесь нет озера, здесь только песок!

Воспитатель: Но карте мы видим воду, здесь должны быть капельки воды. Попробуйте песок! Все! Все! Какой он? Почему? Где все живое?

Воспитатель: Не верю, может быть осталась хоть одна капелька! Вот она! Наша вода. Капелька опустим ее в сосуд и вспомним для чего всему живому вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, вода наш помощник и друг, а наша капелька такая маленькая, одна единственная, как нам себя вести, чтобы не потерять воду?

(ответы детей)

3. Открытие нового знания

Воспитатель: А как?

Дети молчат

Воспитатель: Я сегодня открою вам секрет - зная, его вода, никогда не пропадет

(на экране модели бережного отношения к воде, называя их, воспитатель вручает их детям)

Воспитатель: Капелек еще мало, а время бежит. Ребята дальше в путь.

(смотрит на карту, удивлена, карта не вся)

Воспитатель: Не закончились проказы снежной королевы, куда же двигаться дальше, где искать капельки воды?

(ребенок находит клубочек)

(ответы детей)

4. Динамическая пауза «Капельки»

Интерактивный Клубочек: Я дорогу вам найду и вперед вас поведу. Вы, ребята не пугайтесь с испытаниями справляйтесь.

(клубочек голосом указывает дорогу)

Капля раз капля два – очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать, капля каплю догонять,

Кап, кап, кап (оказываются в лаборатории)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Где мы оказались?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы оказались в лаборатории, мы научные работники. Чем занимаются в лаборатории?

(ответы детей)

(Дети надевают рабочую одежду)

Воспитатель: мы будем открывать тайны воды. Надеваем рабочую одежду. Перед началом вспоминаем правила проведения опытов.

Дети: Не толкать соседа вовремя работы, сначала посмотреть, потом повторить, с горячей водой и стеклом быть осторожней, материал убери, положи на место. Молодцы все готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, символы, что на них изображено:

(ответы детей)

Воспитатель: Как все это связано с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: для этого мы и здесь. Сейчас я вам открою еще одну тайну воды, и взамен мы получим капельку нашим друзьям. Ребята, мы знаем, что вода состоит из мелких капелек. Представьте вы капельки – возьмитесь за руки. Капельки соединены друг с другом точно так же, но не очень крепко, поэтому вода растекается.

Воспитатель: Попробуем это проверить

6. Практическая деятельность. Показ воспитателя

опыт №1.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдцу. Почему вода растеклась по блюдечку?

Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Какие еще вы можете назвать жидкости?

Воспитатель: Итак, ребята делаем вывод

(ответы детей)

(на экране схема жидкой воды)

Воспитатель: Но вода ребята, бывает не только в таком состоянии.

(достает термос)

Воспитатель: Что это и для чего?

опыт №2

(ответы детей)

Воспитатель: Открываем его, скажите, что вы наблюдаете?

Воспитатель: Как он связан с водой, та ли эта вода, которую мы ищем?

(ответы детей)

Воспитатель: Я попробую раскрыть еще секрет воды. Что это у меня в руках?

Дети? Зеркало.

(Дети трогают его поверхность)

Воспитатель: Коллеги, я подношу зеркало и держу над термосом. Какое оно? Откуда взялась вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Еще один секрет в том, что при кипячении вода попадает на превращается в пар. Значит ли это, что перед нами вода и эта капелька нам подходит? (Дети делают выводы)

Воспитатель: А как мы с вами можем это изобразить? В паре расстояние между частичками больше чем в воде, и они разлетаются быстрее. Его изобразить можно так.

(появляется схема)

опыт №3

Воспитатель: Ребята, какой секрет состояния воды скрывает эта картинка.

(картинка с изображением льда)

(ответы детей)

Воспитатель: Лед это вода? Подумаем, проверим. Перед вами предметы, возьмите в руки их и скажите какие они?

Дети: твердые

Воспитатель: А как, по-вашему, вода могла бы оказаться среди этих предметов?

Дети: Нет

Воспитатель: Проверим? Мы же исследователи. Возьмите кубики в ладошки. Что происходит?

(лед тает)

Воспитатель: Происходит чудо! Что это у вас?

(ответы детей)

Воспитатель: Откуда она у вас образовалась

(ответы детей)

Воспитатель: Внимание, коллеги, какой вывод вы сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Вода, так же как и мы может замерзать. Вы когда замерзаете, что делает, представьте, что вам холодно, как будем согреваться

(ответы детей)

III. Итог непрерывной образовательной деятельности.

1. Итоговая беседа

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. С заданием мы справились и не только еще мы узнали много секретов воды. Вспомним их, а помощниками будут подсказки, которые были с нами все время.

( Дети анализируют увиденное по вопросам воспитателя: Что нового узнали? Где это пригодится)

Воспитатель:

Да, друзья мои! Запомните навсегда

Символ жизни на земле – это вода

Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Секреты воды»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:15
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варнавская (УИ 4271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД