Элеонора Матюшенко
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 1 младшая
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы и физическая культура.
Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, побуждать к активному участию.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста „Народные потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Продолжать знакомить с народными потешками, закреплять в памяти детей знакомые потешки сопровождая текст игровыми действиями.
2. Развивать коммуникативные навыки (активизация словаря,навыки игровой деятельности.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Используемые методы и приёмы работы с детьми:
- сюрпризный момент (появление Петушка и Солнышка)
- чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Солнышко – вёдрышко…», «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Травушка – муравушка…»
- имитация умывания с использованием потешки «Водичка, водичка…»
- динамическая пауза «Солнышко – вёдрышко…»
Оборудование: Игрушка – петушок, солнышко на леске, тазик.
Ход мероприятия:
(Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики)
- Дети, к нам сегодня должен прийти гость вы его узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка: «Кто рано встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт?» (петушок)
Правильно, петушок. Давайте позовём петушка к нам в гости.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
(Воспитатель вносит игрушку петушка, он поёт ку-ка-ре-ку).
Вот какой наш петушок! Гребешок аленький, кафтан рябенький, двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт. Голосисто поёт.
Детки, а как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку). Вот, как громко он поёт! Леночка, спроси, зачем петушок так громко поёт. (ребёнок спрашивает у петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок…Что ты рано встаёшь, деткам спать на даёшь)
- А так громко он поёт, что бы разбудить солнышко. Вставайте, поможем петушку разбудить солнышко.
(Дети встают и вместе с воспитателем зовут солнышко. Повторяя все движения по тексту)
- Солнышко – вёдрышко! Дети вращают кистями поднятых вверх рук.
Выгляни в окошко! Приставляют ладошки в глазам.
Солнышко, нарядись! Протягивают обе руки вперёд.
Красное, покажись! Ставят руки на пояс и качают головой.
(Появляется солнце на леске)
Ой, детки, посмотрите! Что это? (солнышко) Какие вы молодцы! Помогли петушку разбудить солнышко! Разбудил Петя его и проснулись наши детки. Проснулись, потянулись, улыбнулись и пошли умываться. (Повторяют все движения за воспитателем)
(Дети с воспитателем подходят к тазику, который стоит на столе. Воспитатель читает, детки повторяют за ним движения имитирующие умывание)
-Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы! Вот мы и умылись, проходите на стульчики.
А кто же ещё утром поднимается?
- Травушка – муравушка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась,
Зайка за капусту,
Мышка за корочку,
А детки за молочко.
А к молочку и оладушки поспеют.
(Движения выполняются по тексту)
-Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два,
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Молодцы! Вот мы и позавтракали. А теперь пойдём гулять, в игры разные играть!
_