Вера Калинина
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в средней группе
тема: «Букварь здоровья»
Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни и содействовать укреплению организма.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; познакомить детей с несложными приёмами оздоровления (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д.).
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „Букварь здоровья“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, двигательную активность, эмоциональную сферу.
3. Воспитательная: прививать любовь к физическим упражнениям; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Материал: ноутбук, колонки, изображение дерева с предметами гигиены на нем, обручи, песня «Би-би-бибика» исп. Барбарики, книга «Букварь здоровья», мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, расческа, коробка, султанчики для дыхательной гимнастики, коробка сока.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивация).
В группу вбегает по музыку «Толстый Карлсон» воспитатель в образе Карлсона с книгой «Букварь здоровья». И ищет Малыша.
Карлсон: - Ку-ку? Ку-ку, мой мальчик! Ты где?
Карлсон видит детей и обращается к ним.
Карлсон: - Ребята, а вы не видели Малыша?
Дети: - Нет!
Карлсон: - А вы узнали меня?
Дети:-Да! Карлсон ты.
Карлсон: - Да я же Карлсон! Самый знаменитый в мире Карлсон!
Я Карлсон весёлый,
Смешной и озорной.
Люблю я веселиться,
Как будто заводной.
Карлсон: -Куда же он ушел? Мне он так нужен! Ой, ребята, может вы мне поможете? Я взял у Малыша книгу, но не знаю, что в ней.
Дети: - Да!
Карлсон обращает внимание на дерево.
II. Основная часть.
Карлсон: - А что это у вас за дерево такое? Я таких еще не видел. Разве могут расти на дереве зубные щетки, полотенце, мыло?
Дети: - Нет!
Карлсон: - Я тоже не видел такого! Надо посмотреть, что же есть в книге, которую я принес!
Карлсон открывает книгу и показывает первое яблоко.
Карлсон: - Что это?
Дети: - Яблоко!
Карлсон: - Правильно! Смотрите, что тут? Надо отгадать загадки.
Загадки:
1. Гладкое и душистое моет очень чисто (мыло)
2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю – ничего не забываю (мочалка)
3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка (полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа)
5. Кто считает зубки нам по утрам и вечерам (зубная щетка)
Карлсон: - Молодцы! Давайте, снимем зубную щетку, а яблочко повесим.
Снимают с дерева изображение зубной щетки – вешают яблоко.
Карлсон: - Ребята, я вижу еще одно яблочко, что же здесь? Чувствую, что дальняя дорога нам предстоит! Вы готовы?
Дети: - Да!
Карлсон:
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
Карлсон: - Перед дорогой нам стоит размяться.
Игра: Рассыпались горошины (Программа Развитие раздел «Выразительность движений»)
Цель: развивать умение двигаться «всем телом».
Вместе с педагогом дети двигаются под музыку (в соответствии с темпом и характером звучания каждого фрагмента)
- шаг: сначала бодрый (на громкое звучание музыки, затем осторожный (на затихание музыки); руки свободно координированы с движением ног;
- легкий мелкий бег сменяется прыжками (на месте) на 2х ногах или с ноги на ногу, и снова – легкий бег; руки свободно помогают движению.
- качания с ноги на ногу из стороны в сторону с плавными движениями рук (из стороны в сторону); затем мягкие пружинные полуприседания с попеременными махами рук: одна вперед, другая назад; на окончание фрагмента – свободная импровизация движений.
Карлсон: - Отлично! Вот и размялись. Можно еще один предмет снять с нашего дерева и повесить яблочко (один ребенок выполняет задание) Давайте я загляну еще в книгу.
Карслон достает еще одно яблоко с заданием.
Карлсон: - Ребята, нам это яблочко предлагает сыграть еще в одну игр, но сначала надо размять наш язычок, так как нам надо будет отвечать на вопросы.
Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Грибочек», «Кошка, которая сердится», «Футбол», «Спрячем конфетку», «Парус», «Часики», «Качелька» и т. п.
Игра «Да - нет»
Карлсон: - Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши и отвечайте да. Если не согласны, то топайте ногами и говорите нет.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Карлсон: - Снимаем еще один предмет с дерева и вешаем яблочко.
Ребенок выполняет. Карлсон листает букварь.
Карлсон: - Ребята, я нашел еще яблоко!
На яблоке изображена дудочка с нотками.
Карлсон: - Мы давно в пути, давайте отдохнем. Но только с пользой для здоровья и выполним с вами Музыкальную гимнастику! А у меня как раз есть вот что? (обручи).
Карлсон раздает детям обручи.
Музыкально-ритмическая гимнастика с обручами под песню «Би-би-бибика» группы Барбарики.
Карлсон:- Ух, как я устал. Вот еще одно яблочко можем повесить на дерево!
Ребенок снимает предмет и вешает яблоко.
Карлсон: - ребята, вы тоже устали?
Дети: - Да!
Карлсон: - Мне понравилась делать зарядку. Я даже запыхался. Сейчас немного отдышусь.
- Восстановить дыхание после нагрузки и научиться правильно, дышать, нам помогает дыхательная гимнастика. А что ещё?
Дети: – Прогулки.
Карлсон: — Хотелось бы вам научиться делать дыхательную гимнастику? Для чего нужна эта гимнастика?
Дети: – Да! Она нужна, чтобы не простывать, не болеть.
Дыхательная гимнастика Игра «Поймай воздух»
Дети набирают воздух в рот (надувают щеки) и выпускают воздух, произнося звук - ш- ш - Кто дольше?
Игра с султанчиками
Вот подует ветерок на цветы,
И закрутятся на них лепестки,
Дует, дует ветерок всё сильней,
А потом подует слабей,
Перестанет дуть ветерок,
Встанет, встанет отдохнуть и цветок.
(Сила воздушной струи должна соответствовать словам)
Вешаем яблоко на дерево.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Карлсон: - Ребята, посмотрите, на наше дерево! Какое это дерево?
Дети: - Яблоня.
Карлсон: - Правильно! На нем много яблок. Аза чем нам яблоки нужны?
Дети: - Они полезны, в них много витаминов!
Карлсон: - И правда! А я все ем варенье и конфеты. Теперь буду заниматься своим здоровьем. А вы, ребята, будете следить за своим здоровьем?
Дети: -Да!
Карлсон: - А как?
Дети: - Делать разные зарядки, играть в подвижные игры, кушать полезные продукты.
Карлсон: - А что из яблок делают?
Дети: компот, варенье, начинку, сок.
Карлсон вручает детям коробку яблочного сока и прощается с детьми.
Карлсон: - Ребята, а мне пора лететь на дозаправку! До встречи!