Юлия Горбунова
Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о диких животных : вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
познакомить детей со следами диких животных;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
1. Игра на сплочение и знакомство, снятие напряжения «Здравствуйте!»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.
Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать любознательным, здравствуйте!», «Те, кто любит сюрпризы, здравствуйте!»
2. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Я приехала к вам из другого детского сада, где воспитываются такие же ребятишки, как и вы. И когда они узнали, что я еду к вам в гости, они просили передать вам вот этот сюрприз (достает лэпбук)
- Вы знаете что это? (Ответы детей)
- Может быть, это книга, которую можно прочитать? (Ответы детей)
- А может быть, это раскраска? (Ответы детей)
- Ребята, это книжка - лэпбук. Хотите познакомится с ним и узнать, что находится внутри? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
3. Проживание темы.
- Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Посмотрите на обложку нашего лэпбука, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Кругом белым – бело. А кого мы можем встретить в зимнем лесу! (Животных, птиц)
- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания? Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
3.1 Отгадывание загадок о диких животных (кармашек - шишка).
Воспитатель предлагает детям выбрать любую шишку с загадками (всего 8 штук). Дети самостоятельно ищут ответ в кармашке «Дикие животные» и выбирают его.
3.2 Обобщающий рассказ воспитателя об отгаданном животном.
3.3 Д/и «Знакомство со следами диких животных»
- Ребята, когда мы гуляем в лесу, мы видим расписные узоры разных следов. А вы знаете, какой след оставляет наше отгаданное животное? (кармашек «Знакомство со следами диких животных») Совместное рассматривание и обсуждение
картинки со следами.
3.4 Повторение п. 2.1- 2.3 по желанию детей.
3.5 Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес, (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (наклоны в разные стороны)
Справа-березка в шубке стоит, (руки на поясе, поворот вправо)
Слева -елка на нас глядит. (руки на поясе, поворот влево)
Снежинки в небе кружатся (руки на поясе, кружение вокруг себя)
На землю красиво ложатся. (приседание)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал. (бег на месте)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет. (плавные движения руками)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас. (сидя на корточках, обнимают колени)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (изображают спящего медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы они! (махи руками)
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой! (восстановление дыхания)
3.6 Д/и «Кто, где живет»
- Ребята, человек живет в доме. А как вы думаете, у диких животных есть жилища? Назовите их.
Заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, лось и кабан - жилища нет (лежанка).
- Давайте отгадаем по картинкам, где чье жилище (кармашек «Кто где живет?»)
3.7 Нетрадиционное рисование тычком жесткой полусухой кисти «Запороши снегом лес»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали по сказочному красивому снежному лесу. Вот он, правда? (показывает изображение леса без снега). Предлагает детям исправить ошибку художника и перейти за стол для рисования, где они запорошат снегом лес.
Пальчиковая гимнастика.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису-
Их зимой найдешь в лису.
Воспитатель. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)
— Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
4. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось? О каких животных вы ещё хотели бы узнать? (ответы детей)
— Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить этот лэпбук. По нему вы с вашим воспитателем ознакомитесь с остальными животными. А если вам захочется узнать еще о каком-то животном, которого нет, вы можете собрать и добавить информацию о нем совместно с воспитателем.