Галина Каменева
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»
Тема: «На лесной поляне»
Цель:
- продолжать учить считать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять умение различать геометрические фигуры и находить нужную по образцу. Уточнить и расширить представления о явлениях природы зимой, об образе жизни диких животных; учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе „Детство“» размещена в разделах
- развивать любознательность, познавательную активность на основе использования методов активизирующего воздействия: проблемных ситуаций, дидактических развивающих игр, схем;
- воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональную отзывчивость и желание помочь.
Оборудование: фланелеграф; игрушка - Лесовичок; картинки с животными, цифрами; широкая и узкая дощечки (мостик); геометрические фигуры (льдинки); магнитофон, гуашь, кисточки.
Ход:
Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»
В: Ребята, слышите, какая сказочная музыка звучит? Это к нам в гости пришел Лесовичок. С его друзьями в лесу случилась беда и он просит, чтобы мы помогли им. Поможем Лесовичку и его друзьям?
В: Но чтобы попасть на лесную полянку нужно выполнить задание Лесовичка. Он хочет знать, умеете ли вы считать? ( воспитатель достает из конверта картинки и ставит их на фланелеграф: мишка, лисички, елочки, грибы, листочки). А вот здесь в домике живут цифры. Давайте посчитаем предметы и к ним подберем цифры.
Дети считают хором, а цифры ставит тот ребенок, кого называет воспитатель.
В: Молодцы, ребята! Теперь путь на лесную поляну нам открыт. (подходят к ручейку) Как же нам перейти на другую сторону?
Д: Нам нужен мостик.
В: А вот у нас есть мостик. Подойдет он нам? (подает узкий мостик)
Д: Нет. Этот мостик узкий. По нему нельзя пройти.
В. : А какой нам нужен мостик?
Д. : Широкий. (дети сами кладут широкий мостик через ручеек и все переходят на другую сторону.)
В: Вот мы и пришли на лесную поляну. Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Что происходит зимой в природе?
Д: Зимой холодно. Зимой идет снег. Зимой дует холодный ветер. (звучит фонограмма «Шум ветра»)
В: Какой холодный ветер. Дети, да мы замерзнем!
Д: упражнение – имитация «Нам холодно». (мимикой, жестами изображают как им холодно)
В: Что же мы ветра испугались? Давайте его прогоним!
Физминутка (вместе с детьми)
Ну-ка, ветер, ты не вой (грозят пальцем)
И ребят не беспокой.
Мы ребята смелые, (руки на пояс, приседают)
Ловкие, умелые.
Ручками захлопаем,
Ножками затопаем! (топают)
На носочках повернулись, (поворачиваются)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
В: От наших улыбок стало тепло и злой ветер утих. А где же друзья Лесовичка? Отгадаете про них загадку?
Не мышь, не птица,
В лесу резвиться.
На дереве живет
И орехи грызет. (Белка)
В: (достает белку) Вот какая красивая белочка! Кто расскажет о ней?
Дети рассказывают о белке, использую мнемограмму
В: Дети, у белочки случилась беда! Хитрая лиса украла и спрятала все ее запасы. А какие запасы белка делает на зиму?
Д: Орехи собирает, грибы сушит.
В: А куда она их прячет?
Д: В дупло на дерево.
В: А лиса их нашла и спрятала. А чтобы не забыть куда, рядом льдинки положила. Ой! Сколько тут льдинок, да все разные!
Воспитатель раздает льдинки и у каждого ребенка спрашивает какой формы льдинка: квадрат, круг, треугольник.
Дидактическая игра «Найди такую же льдинку»
В: Посмотрите внимательно, где же лиса положила свои льдинки.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли по форме свою льдинку, и вместе с детьми находят там орехи и сушеные грибы, сажают на дерево белку и вешают рядом орехи и грибы. Белочка благодарит детей.
В: А теперь послушайте еще одну загадку: кто из друзей Лесовичка попал в беду. Кому нужно помочь.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В: Какая же шубка зимой у зайца?
Д: Белая.
В: А зачем зайцу белая шубку?
Д: Чтобы лиса его не поймала. Чтобы лиса не увидела его на белом снегу.
В: А что зайка ест?
Д: Зайка любит морковку. Зайка любит капусту.
В: Но зимой нет в лесу морковки, нет капусты. Что же он ест?
Д: Он грызет прутики и веточки.
В: Да, зайцу зимой в лесу тяжело. Давайте поможем зайке и нарисуем ему морковку.
Дети рисуют морковку и дарят ее зайцу, при этом говорят: «Угощайся, зайка! Ешь на здоровье!» Заяц благодарит детей.
Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.
Лесовичок всех благодарит и дарит подарок из леса (мешочек с орехами) и уходит.