Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»

Галина Каменева
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»

Тема: «На лесной поляне»

Цель:

- продолжать учить считать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять умение различать геометрические фигуры и находить нужную по образцу. Уточнить и расширить представления о явлениях природы зимой, об образе жизни диких животных; учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе „Детство“» размещена в разделах

- развивать любознательность, познавательную активность на основе использования методов активизирующего воздействия: проблемных ситуаций, дидактических развивающих игр, схем;

- воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональную отзывчивость и желание помочь.

Оборудование: фланелеграф; игрушка - Лесовичок; картинки с животными, цифрами; широкая и узкая дощечки (мостик); геометрические фигуры (льдинки); магнитофон, гуашь, кисточки.

Ход:

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

В: Ребята, слышите, какая сказочная музыка звучит? Это к нам в гости пришел Лесовичок. С его друзьями в лесу случилась беда и он просит, чтобы мы помогли им. Поможем Лесовичку и его друзьям?

В: Но чтобы попасть на лесную полянку нужно выполнить задание Лесовичка. Он хочет знать, умеете ли вы считать? ( воспитатель достает из конверта картинки и ставит их на фланелеграф: мишка, лисички, елочки, грибы, листочки). А вот здесь в домике живут цифры. Давайте посчитаем предметы и к ним подберем цифры.

Дети считают хором, а цифры ставит тот ребенок, кого называет воспитатель.

В: Молодцы, ребята! Теперь путь на лесную поляну нам открыт. (подходят к ручейку) Как же нам перейти на другую сторону?

Д: Нам нужен мостик.

В: А вот у нас есть мостик. Подойдет он нам? (подает узкий мостик)

Д: Нет. Этот мостик узкий. По нему нельзя пройти.

В. : А какой нам нужен мостик?

Д. : Широкий. (дети сами кладут широкий мостик через ручеек и все переходят на другую сторону.)

В: Вот мы и пришли на лесную поляну. Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Что происходит зимой в природе?

Д: Зимой холодно. Зимой идет снег. Зимой дует холодный ветер. (звучит фонограмма «Шум ветра»)

В: Какой холодный ветер. Дети, да мы замерзнем!

Д: упражнение – имитация «Нам холодно». (мимикой, жестами изображают как им холодно)

В: Что же мы ветра испугались? Давайте его прогоним!

Физминутка (вместе с детьми)

Ну-ка, ветер, ты не вой (грозят пальцем)

И ребят не беспокой.

Мы ребята смелые, (руки на пояс, приседают)

Ловкие, умелые.

Ручками захлопаем,

Ножками затопаем! (топают)

На носочках повернулись, (поворачиваются)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

В: От наших улыбок стало тепло и злой ветер утих. А где же друзья Лесовичка? Отгадаете про них загадку?

Не мышь, не птица,

В лесу резвиться.

На дереве живет

И орехи грызет. (Белка)

В: (достает белку) Вот какая красивая белочка! Кто расскажет о ней?

Дети рассказывают о белке, использую мнемограмму

В: Дети, у белочки случилась беда! Хитрая лиса украла и спрятала все ее запасы. А какие запасы белка делает на зиму?

Д: Орехи собирает, грибы сушит.

В: А куда она их прячет?

Д: В дупло на дерево.

В: А лиса их нашла и спрятала. А чтобы не забыть куда, рядом льдинки положила. Ой! Сколько тут льдинок, да все разные!

Воспитатель раздает льдинки и у каждого ребенка спрашивает какой формы льдинка: квадрат, круг, треугольник.

Дидактическая игра «Найди такую же льдинку»

В: Посмотрите внимательно, где же лиса положила свои льдинки.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли по форме свою льдинку, и вместе с детьми находят там орехи и сушеные грибы, сажают на дерево белку и вешают рядом орехи и грибы. Белочка благодарит детей.

В: А теперь послушайте еще одну загадку: кто из друзей Лесовичка попал в беду. Кому нужно помочь.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В: Какая же шубка зимой у зайца?

Д: Белая.

В: А зачем зайцу белая шубку?

Д: Чтобы лиса его не поймала. Чтобы лиса не увидела его на белом снегу.

В: А что зайка ест?

Д: Зайка любит морковку. Зайка любит капусту.

В: Но зимой нет в лесу морковки, нет капусты. Что же он ест?

Д: Он грызет прутики и веточки.

В: Да, зайцу зимой в лесу тяжело. Давайте поможем зайке и нарисуем ему морковку.

Дети рисуют морковку и дарят ее зайцу, при этом говорят: «Угощайся, зайка! Ешь на здоровье!» Заяц благодарит детей.

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Лесовичок всех благодарит и дарит подарок из леса (мешочек с орехами) и уходит.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрвста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрвста Цели игры: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью шнуровок. 2. Учить считать. 3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Каменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД