Клокова Алена
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «Незнайка в городе Верхняя Тура»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сценария педагогического мероприятия с детьми средней группы: «Незнайка в городе Верхняя Тура
Цель: формировать представление о родном городе Верхняя Тура.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания детей по теме : «Мой город»;
2. Познакомить детей с достопримечательностями города Верхняя Тура;
3. Формировать целостную картину мира
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарную речь детей.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы „Незнайка в городе Верхняя Тура“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивать коммуникативную компетентность дошкольников на основе организации совместной деятельности (умения работать в команде)
Воспитательные:
Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Оборудование и материалы: проектор, доска, ноутбук, видеоролик «Знайка проводит экскурсию по городу Верхняя Тура», флешка, коробочка с письмом, клубок ниток, фигурки из фетра (машинки, деревья, кусты, дорога, дома, забор и т. д., ковролин, воздушные шары, фотографии достопримечательностей города Верхняя Тура, смайлики грустный и веселый.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые! Как у вас настроение?
Дети. Настроение хорошее, веселое, отличное, радостное…
Незнайка. У меня тоже сегодня отличное настроение. Ой, забыл представиться. Меня зовут Незнайка. А как вас зовут? Давайте с вами поиграем в игру «Клубок приветствий», передавая друг другу клубок, вы будете по очереди называть свое имя, так мы с вами и познакомимся!
Игра «Клубок приветствий».
Дети передают по кругу клубок ниток и по очереди называют свое имя.
Основная часть.
Незнайка. Ребята, я совсем недавно приехал к вам в город и хочу многое узнать о нем. Как называется ваш город?
Дети. Наш город называется Верхняя Тура.
Незнайка. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что есть интересного у вас в городе, что можно было бы посетить?
Дети и Незнайка подходят к уголку патриотического воспитания, где лежат фотографии города Верхняя Тура, ребята прикрепляют на доску достопримечательные места города Верхняя Тура и рассказывают о них. (набережная, Городской центр культуры и досуга, Мемориал Славы, сквер, школа, наш детский сад и т. д)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, Незнайка подходит к двери, стоит почтальон, в руках у него посылка для Незнайки (коробка, в которой флешка и письмо).
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон Печкин. У меня для Незнайки посылка
Незнайка: Здравствуйте, да это я. Спасибо за посылку. Ребята, хотите узнать, что там в посылке?
Открываем и читаем письмо: «Ребята, меня зовут Знайка. Мой друг Незнайка уехал из нашего цветочного города и отправился путешествовать по миру. По навигатору я определил, что Незнайка сейчас находится в городе Верхняя Тура. Я отправляю вам видеоэкскурсию по городу Верхняя Тура, чтобы Незнайка лучше узнал ваш город. Просмотр фильма «Экскурсия по городу Верхняя Тура» (ссылка на видео https://youtu.be/E__BydKeNek)
Незнайка. Оо, как много интересных мест в вашем городе. Понравилась вам экскурсия от моего друга Знайки? Что вам больше всего запомнилось? Мне очень понравился Храм, я бы хотел там побывать.
Ой, что-то я устал сидеть. Приглашаю вас прогуляться по городу.
Физминутка.
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
Городок наш скромный (руки в стороны).
Незнайка. Ребята, я совсем забыл, у меня же для вас есть подарок. Но чтобы его найти отгадайте загадку: Очень много окон в нем. Мы живем в нем (это дом). Пойдемте, посмотрим, что же за подарок в домике. (Незнайка достает воздушные шары). Ребята, это необычные шары, в них скрыто послание. Но как нам его достать. Правильно! Надо лопнуть шар (Ребята лопают шары, там части фотографий, которые нужно собрать в единое целое. Собираем, оказывается это набережная).
Построили недавно нам ее в Туре,
Очень знаменита здесь она уже.
Ребята, а вы знали, что Набережную построили в вашем городе недавно. Как вы думаете, кто ее построил?
Дети. Набережную в городе построили строители, а придумали проект архитекторы.
Незнайка. Правильно, это строители, архитекторы. А хотите ли вы стать настоящими строителями? Предлагаю вместе построить в нашем городе новую улицу. Как бы вы ее назвали?
Ребята из модулей, сделанных из фетра (машинки, дорога, деревья, дома, забор, кусты и т. д, строят улицу, прикрепляя объекты на коврик, рассказывая о том, что они построили.
Незнайка. Здорово у вас получилось! Молодцы! Вы настоящие строители!
Проблемная ситуация.
«Что было бы, если бы?
Воспитатель и дети обсуждают ситуации: Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были одинаковые адреса? Если бы все машины ездили без соблюдения правил дорожного движения.
Рефлексия:
Незнайка. Ну что ж, на этом наша встреча подошла к концу. Славно мы сегодня прогулялись! Вы со мной согласны? Вам понравилось приключение сегодня? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная улица.
Сегодня вы все старались, я это заметил! А вот всем ли было одинаково интересно и легко. Предлагаю вам выбрать из трёх цветочков один. Желтый цветок –для тех, у кого все получилось, все задания оказались интересными и несложными. Зеленый цветок – для тех, кому некоторые задания показались труднее, чем другие, и не все получалось правильно. А синий цветок – для тех, кто считает, что сегодня не справился с заданиями.
(дети подходят к одной из трех картинок с изображением цветка. Далее проводится анализ выбора).
Спасибо, до свидания, друзья! Рад был с вами встрече я!