Светлана Лукина
Аппликация «Разные снежинки». Конспект занятия для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий для детей 2-3 лет. Аппликация " Разные снежинки "
Цель: расширение представления детей о зиме; развитие умения различать предметы по величине; закрепление в памяти детей приёмов аппликации.
Ход НОД
Воспитатели Дети находятся в группе около макета зимнего дерева. На полу лежат бумажные снежинки, различающиеся по величине.
Воспитатель: Ребята, Какой сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красиво кругом!
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Темочки
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
(А. Фет)
Воспитатель: Зимой, дети, очень холодно, кругом лежит снежок. Люди одеты в тёплую одежду. Посмотрите под ножки, сколько снежинок! Скажите, эти снежинки все одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно! Они разные!
Воспитатель поднимает большую снежинку. Показывает детям.
Это снежинка, какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Верно!
Воспитатель показывает маленькую снежинку. А это снежинка, какая?
Дети: Маленькая восклицательный знак
Воспитатель: Правильно, маленькая. Давайте с нашими снежинками потанцуем и немного отдохнём. (Звучит мелодия. Воспитатель напевает песенки, танцует вместе с детьми. В руках у детей снежинки разные по величине).
(После танца раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Я слышу, к нам идут гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает загадку про зайчика.
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это.
Воспитатель открывает дверь и вновь в группу большого зайца и трёх маленьких зайчат.
Воспитатель: Здравствуйте гости лесные, зверьки озорные. Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчики!
Воспитатель: Правильно! Нашу группу пришла мама-зайчиха и три маленьких зайчонка. Какая мама- зайчиха?
Дети: Большая!
Воспитатель: Верно, а зайчики?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение про зайчиков.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Мама- зайчиха говорит, Что ей и зайчиком тоже хочется потанцевать со снежинками! Давайте, ребята, подарим им снежинки! Зайчихе мы подарим, какие снежинки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А зайчикам, какие снежинки подарим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Маме-зайчихе подарим большие снежинки, потому что она большая, а зайчиком подарим маленьким снежинки, потому что они маленькие. Подходите, ребята, дарите.
Дети подходят и кладут большие снежинки около большого зайца, а маленькие около маленьких зайчат.
Воспитатель: Молодцы. Но наши гости тоже хотят нам подарить подарки. Они принесли открытки, на которых нарисованы большие и маленькие зайчики.
Воспитатель показывает открытки.
Я Вам их раздам, и вы наклеите большие снежинки около больших зайчиков, а маленькие около маленьких. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по две открытки. Дети проходят за столы и наклеивают снежинку большую на открытку с большим зайцем, а маленькую снежинку на открытку зайцем маленьким. Воспитатель напоминает детям о том, что намазывать изображение необходимо на клеёнке и обязательно пользоваться тряпочкой, прижимая его к открытке.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все справились с заданием. А теперь нам надо попрощаться с нашими гостями. До свидания! Приходите к нам ещё.
Дети: До свидания!
(Воспитатель уносит игрушки).