Дарья Слотина
Сценарий педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ персонажа литературного произведения;
• Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
• Включать гжельскую роспись в творческую работу детей;
• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
• Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Жар-птица“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Рисование. Все материалы
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: чтение сказки П. П. Ершова «Конёк – горбунок», просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур, дидактическая игра «Узорных дел мастера», беседа о природе родного края».
Ход мероприятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар-птица.)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Обращает внимание детей на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этом рисунке? (жар – птица)
Воспитатель: А как Вы думаете, чем можно нарисовать такую сказочную птицу? (красками, карандашами)
Воспитатель: А где же краски, карандаши? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого пришло письмо и что там написано.
Педагог читает содержание письма.
Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба - Яга спрятала краски, кисти, карандаши. Баба - Яга злой персонаж - всем вредит, постоянно колдует. Она завидует, что мы рисуем только добрых сказочных героев и требует от нас выполнение трёх желаний.
Воспитатель: Вы согласны их выполнить? (ответы детей)
Воспитатель: Первое желание изобразить звуки леса.
Дети выполняют задание «Звуки леса»
- Как шелестят листья на ветру: ш-ш-ш,
- Как поё т кукушка: ку-ку-ку,
- Как поё т синичка: фью-фью-фью,
- Как сова: у-у-у,
- Как кричит ворона: кар-кар-кар.
Воспитатель: Ребята, мы справились с желание Бабы - Яги, приятны ей звуки леса, доставили ей удовольствие.
Воспитатель: Следующее задание – отгадать загадки про деревья.
Детям предлагается презентация «Загадки о деревьях»
Слайд 1:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане (Берёза)
Слайд 2:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Слайд 3:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Слайд 4:
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
Слайд 5:
Вроде сосен,
Вроде ёлок,
Но зимою
Без иголок. (Лиственница)
Воспитатель:
Мы загадки отгадали,
И немножечко устали.
Отдохнём совсем чуть – чуть,
И продолжим с вами путь.
Проводится физкультминутка «В лесу».
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы все постарались и немножечко размялись.
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее желание Бабы – Яги, но для этого нужно разделиться на компании. Возьмите себе картинку с изображением птиц и найдите свою компанию.
Проводятся игры «Дорисуй по точкам и узнай птичку», «Собери картинку и назови птицу»
Дети делятся на две компании – ласточки и синички и выполняют задание. Компания ласточек собирает разрезную картинку, синички дорисовывают птичку по точкам и называют птиц.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями Бабы-Яги? Давайте, чтобы она стала доброй, подарим ей комплименты.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Баба-Яга считает, что она злая.
Воспитатель: Как можно сказать по-другому, какая она?
Воспитатель: Баба - Яга грустная? Старая? Вредная? (ответы детей)
По окончанию игры звучит колокольчик. Дети идут на звук колокольчика и находят свои кисти, краски, карандаши.
Воспитатель: Теперь мы можем раскрасить нашу жар – птицу. Она будет необычной, снежной. Какие цвета могут понравиться снежной жар-птице? Краски синего, голубого, фиолетового цветов, какого тона? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нарисовать перья нашей жар-птицы мы будем использовать цвета холодного тона. Посмотрите на узоры росписи народных мастеров. Пусть они помогут вам придумать интересный узор.
Детям выбирают разнообразные изобразительные материалы для художественного творчества (карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, краски) и под аудиозапись русских народных мелодий приступают к работе. Во время рисования педагог обращает внимание детей на композиционное построение узора. По окончании проводится анализ работ и делается выставка.