Оксана Чмых
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт»
Задачи:
1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;
2. Продолжать учить образовывать слова по аналогии;
3. Развитие речевой активности детей;
4. Развитие артикуляционной моторики;
6. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Игрушка – медведь, картинки с изображением домашних и диких животных, дыхательная игра «Горячий чай», раскраски.
Ход занятия:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ребята, нам пришло письмо от Мишки. Он приглашает нас в гости. Пойдем в гости к Мишке?
Дети: Да, пойдем.
Мишка живет далеко в лесу. На чем мы можем доехать?
Дети: На машине, на автобусе, на самолете и т. д.
Давайте поедем на машине. Но прежде чем ехать, надо накачать колеса.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Поехали. Машина, машина идет, гудит би-би-би.
Приехали дети, машина стой.
Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался?
Д/игра “Прятки” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку). Вы должны отгадать и назвать животных, которые спрятались”.
- Как всех этих животных можно назвать?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- Почему они так называются?
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- Молодцы!
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
Поехали дальше. Подкачаем колеса.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Машина, машина идет, гудит би-би-би.
Приехали дети, машина стой.
Ребята, вот мы и приехали в лес. А вот и наш друг Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Мишка приготовил вам загадки. Сможете их отгадать? Давайте попробуем.
Загадки о диких животных.
• Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
Правильно, это волк. Какой волк? (серый, лохматый, большой, злой)
• Словно елка, весь в иголках. (еж)
Правильно, это ежик. Какой ежик? (маленький, колючий, добрый)
• Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
и стоит среди травы –
уши больше головы. (заяц)
Правильно, это заяц. Какой заяц? (маленький, пушистый, серый, быстрый)
• Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Правильно, это лиса. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая)
• Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна
просыпается от сна. (медведь)
Правильно, это медведь. Какой медведь? (большой, косолапый)
Молодцы, все загадки отгадали. Мишка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Медвежата»
Головой они крутили,
Вот так, вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дерево они качали.
А потом они плясали, выше ноги поднимали
Вот так, вот так выше ноги поднимали.
Словесная игра
Ребята, Мишка накрывал стол и незнал, куда что положить.
Куда положить хлеб? (В хлебницу)
Сахар – в сахарницу
Конфеты - конфетницу
Салат – в салатницу
Салфетки – в салфетницу.
Мишка налил нам чай. Он горячий.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
-Расскажите Мишке, на чем мы ехали к Мишке? На чем еще можно ездить? Каких животных мы встретили? (ответы детей)
-Мишке очень понравились с вами играть. Он хочет подарить вам раскраски.