Елена Викторовна Прилуцкая
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе
"В гости к бабушке и дедушке"
Цель: активизировать и развивать речь детей, используя игровые приемы.
Задачи:
• Развивать умение правильно произносить звуки: ч, ш, с, з. закрепить умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
• Узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Развивать умение детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование:, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Вос. : Кто-то в гости к нам идёт.
Лапкой в дверь сейчас скребёт.
Как вы думаете, кто бы это мог быть? (мышка, кошка)
Давайте откроем двери и посмотрим кто это. (мышка)
Вос, : Из какой сказки к нам пришла мышка? (из сказки «Репка»)
Мышка хочет, что бы мы ей помогли вновь попасть к бабушке и дедушке, ведь они без нее на справятся. Но путь нам предстоит не легкий. Но чем можно поехать к бабушке.
Дети: на поезде.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. (звучит веселая музыка паровозика)
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На постовом (ч-ч-ч)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Какая красивая полянка. Сколько здесь цветов? Какие здесь цветы (большие и маленькие). Какого цвета? Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Восп. : Ой, ребята смотрите, на пути непроходимое болото, и только кочки виднеются из него. И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно не упадите.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
(Раздается плач зверей) спрятаны.
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машит. (дети показывают движения птиц). Здесь что то случилось. Вы слышите, ребята, смотрите сколько здесь много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Ребята, посмотрите, кто это нас встречает. (Бабка)
(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных.
Восп:
Бабка: Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Мы с дедом собрали богатый урожай овощей и фруктов, но вот беда, они все в корзинке перемешались, помогите разобраться, что где растет: на дереве или на грядке.
Физминутка
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
(разбирают овощи)
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На постовом (ч-ч-ч)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.