Наталия Самойлова
Конспект интегрированного занятия «ПДД — правила жизни». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
"Правила дорожного движения - правила жизни"
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.
«Социально-Коммуникативное развитие»:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „ПДД — правила жизни“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Речевое развитие»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл, мультимедийная установка.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
2. Основная часть
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Поднимите руки те, кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Поднимите руки те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руки те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руки те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руки те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руки те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руки те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руки те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, никто из вас не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу или куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. А теперь повторим хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова на лево;
Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, по «зебре»;
Воспитатель: А теперь я загадаю для вас загадки, а вы постарайтесь отгадать :
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
* * *
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. Колеса.
* * *
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
* * *
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баки нет.
Это мой … Велосипед
1. Близко – широка,
издалека – узка. Дорога
Воспитатель:Молодцы, ребята! Мы сегодня повторили основные правила дорожного движения, отгадали загадки, а еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Давайте посмотрим кто это? (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель: правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах. Например, когда сломался светофор.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно.
А теперь поиграем в игру «На дороге». Представьте, что все вы автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД. С помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Саша. Остальные автомобили встают за ним. Смотрим внимательно на мой жезл.
Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку, поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поднимает левую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поворачивается назад).
Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием. Теперь вы знаете, как работает инспектр ГИБДД с жезлом и как ездят машины, когда не работает светофор.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазла дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали.
3. Практическая часть (изготовление жезла).
Объяснение приемов и последовательности работы.
Далее каждый делает свой жезл.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
4. Итог
Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры, познакомились с профессией «Инспектр ГИБДД», отгадывали загадки и сделали жезл, с помощью клея и цветной бумаги. ВСЕ МОЛОДЦЫ!