Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа)

Елена Хитрова
Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа)

Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах для разного времени года.

Задачи: развивать способность к описанию предметов;

формировать умения самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Головные уборы“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать цветовое восприятие;

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Необходимое оборудование: иллюстрации с головными уборами для разного времени года, эскизы шляпок для каждого ребенка, клей, кисточки, заготовки бумажных цветков и листиков, бабочек для украшения шляпок, пайетки.

Ход занятия:

Восп. : Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Влево, вправо. Хорошо.

Вижу глаз ваших тепло.

Восп. : Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот этот предмет. Что это? (ответы детей). А что вы можете рассказать о шляпах? (рассказы детей).

Восп. : Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. (рассказ сопровождается иллюстрациями) Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

В переводе с французского языка оно означает — покрышка. Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" носите на голове?

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

Восп. : Правильно, молодцы ребята. А еще про шляпу есть много загадок. Их вам я сейчас загадаю.

1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

3. Что растет со шляпкой? (гриб)

4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы).

6. Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу - соскочу, привечу. (шапка)

7. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз встречались с тобой.

Солдату любому она как подружка,

И лихо сидит у него на макушке. (пилотка)

8. Всегда надеваем мы вместе с футболкой

Спортивную кепку с названием. (бейсболка)

Восп. : Ребята, все головные уборы делятся на две большие группы. Какие? Конечно, на летние и зимние. Давайте с вами поиграем в игру «Головные уборы». Отделите летние головные уборы от зимних.

Молодцы. Миша, расскажи, какие ты знаешь летние головные уборы? (панама, косынка, соломенная шляпка).

Вика, какие ты знаешь зимние головные уборы? (меховая шапка, пуховый платок, вязанная шерстяная шапка).

Ребята: для чего нужны зимние шапки? (ответы детей)

Продуктивная деятельность:

Восп. : Ребята, перед вами лежат эскизы летних шляпок. Лето у нас солнечное, яркое, цветное, красочное, а шляпки у нас однотонные и совсем не яркие. я хотела бы, чтобы вы стали дизайнерами и украсили свои шляпки очень ярко. (Дети выбирают необходимые предметы для украшения)

Восп. : ребята, но, чтобы у вас все получилось, разогреем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Приготовили ладошки, разогрели их немножко.

Вместе пальчики сомкнули и немного повернули.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - будем шляпы украшать.

Пять, четыре, три, два, раз - готовы пальчики у нас.

Дети приступают к занятию. Итог:[/b] Какие красивые и яркие шляпки у вас получились! Молодцы! Сейчас мы организуем выставку наших шляпок.

Вы сегодня так прелестны

В этих шляпках интересных.

Все старательно трудились,

Ваши знания пригодились.

Дети, вы не забывайте,

Летом шляпы надевайте,

Чтобы солнце не смогло

Причинить здоровью зло.

А зимой, в холод, смотрите,

Вы без шапки не ходите.

Я вас всех благодарю

И подарки вам дарю!

Публикации по теме:

Презентация «Из глубины старины: головные уборы женщин» Студия «Декоративно-прикладного творчества» Впервые само название "кокошник" встречается в документах XVI века и происходит от древнеславянского.

Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы»Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы» Итоговое мероприятие в старшей группе "Солнышко"по теме "Головные уборы" (фотоотчет). Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Конспект игры-ситуации «Магазин «Головные уборы» с детьми младшего дошкольного возраста Приоритетная Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Тема: «Одежда. Головные уборы».

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы» .

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы» Открытие выставки «Старинные головные уборы» (13.12.2012 г.) Пояснительная записка: Данное мероприятие стало итоговым результатом работы.

Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хитрова (УИ 1301677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД