Альбина Ишмуратова
Конспект интегрированного занятия «Правила здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г. Орска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление развития : познавательно-речевое
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»
Возрастная группа: старшая
Разработала и провела:
воспитатель I к. к.
Ишмуратова Альбина Ришатовна
2018г
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ф. И. О., должность педагога: Ишмуратова А. Р.
Направление развития : познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»
Возрастная группа: старшая.
Методы и приемы:
Методы формирования сознания (фронтальная беседа)
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы)
Методы стимулирования поведения (поощрение)
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности)
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе)
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «музыка»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.
Задачи воспитания : воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т. д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности частей суток; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный
Интеллектуальные : установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления, начальные математические представления
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, эмблемы, карточки с изображением яблока в углах и в центре для ориентировки на листе бумаги на каждого ребёнка, картинки на тему «продукты» для игры «Составь меню на день», фишки в виде геометрических фигур, набор посуды для игры «Сервировка стола»; письмо от Незнайки; фотография Незнайки, разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания» + образец; гелиевый шар
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми «Полезных и вредных продуктах питания»; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов на тему «Продукты питания»; разучивание пальчиковой игры на тему: «Продукты питания»; заранее подготовленный эксперимент «Как разные жидкости влияют на наши зубы» (за сутки до проведения занятия) : 3 яйца поместить в емкости с разными жидкостями – в воду, молоко и Кока-колу (результат дети должны узнать в конце занятия)
Дифференцированный подход: разрезные картинки
Время проведения: 25 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются, встают в круг). И поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно :
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»
(Звучит музыка и появляется воздушный шарик с привязанным конвертом)
Воспитатель : ребята, откуда этот шарик появился? Там что-то привязано. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его? (да)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка.
У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока — колу. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы? (он ел вредные продукты; неправильно питался)
-Хотите ему помочь? (да)
- Тогда, я предлагаю вам отправиться в страну «Здорового питания», жители которой приготовили для нас задания. За каждое выполненное задание мы будем получать правило Здорового питания и этим правилам мы Незнайку научим, чтобы у него больше никогда ничего не болело. Но как нам попасть в эту страну? На каком транспорте можно передвигаться? (на автомобиле, на автобусе, на поезде).
Если затрудняются – загадать загадку: «Угадайте, на каком виде транспорта мы отправимся путешествовать? (загадка о поезде)»
- Отличная идея! Давайте возьмем с собой конверт, чтобы складывать в него правила (поручить какому-нибудь ребенку нести конверт, сядем в свой волшебный поезд и отправимся в путь.
Звучит музыка «Поезд мчится» дети приезжают к заданию 1
2. Основная часть:
Воспитатель : Вот мы и в стране «Здорового питания» и первое задание.
(Д/игра «Разрезные картинки»)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, тут лежат конверты. Вам надо разбиться на пары по цвету и фигуре ваших эмблем на груди и взять соответствующие конверты. Открывайте конверты. Нужно собрать на доске картинки и узнаем первое правило Здорового питания.
- Лиза, что у вас получилось?
- А у вас Дима?
- У вас Вика что получилось?
-А у Миши что получилось?
- Как можно их назвать одним словом?
- Какие это продукты питания? (полезные)
- Как вы думаете, почему эти продукты полезные? (В них содержатся витамины и полезные вещества)
- Для чего человеку витамины? (Чтобы расти, не болеть)
Молодцы, вы справились с первым заданием! И получили за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов.
- Какое первое правило здорового питания мы с вами узнали? (Нужно есть продукты, в которых много витаминов).
-Саша, какому первому правилу мы научим Незнайку? (надо есть продукты, в которых много витаминов).
-Отлично! Кладите первое правило в конверт и отправляемся в путь.
-Какое по счету будет следующее задание? (2)
-В путь!
2. Итак, перед нами следующее задание.
(Игра «Правила приема пищи»)
-Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? (4 раза).
-А как называются эти приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин).
-Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)
-Что полезно есть на завтрак? (каша, чай). На обед? (суп, рыба, компот). На полдник? (йогурт, молоко). На ужин? (тушеная капуста, салат овощной.).
-Может быть, попробуем составить примерное меню на день? ( Карточки-обозначения: завтрак-обед; полдник-ужин). Распределитесь на команды (работа в парах, выбор партнера по желанию). И помните – меню должно быть полезным. Работа парами за столом стоя. Взаимопроверка. Обсуждение:
-Что вы предлагаете нам на завтрак покушать?
- А вы что предлагаете нам на обед?
- А что мы будем есть на полдник у вас?
- А у вас мы чем поужинаем?
- Ну что ж молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания – чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания.
-Какое Вика второе правило Здорового питания? (опросить несколько детей)
-А первое правило какое?
-Верно, надо соблюдать режим и меню питания. Давайте положим это правило в конверт и отправимся дальше.
- Ребята, а куда мы поедем? (выполнять третье задание)
-А в какой стране мы находимся? (в стране Здорового питания)
- Зачем мы сюда приехали? (узнать правила Здорового питания)
-А зачем нам эти правила? (чтобы помочь Незнайке)
- Отправляемся дальше? Садимся в поезд и поехали!
Задание №3 Д/игра «Сервировка стола»
Подходят к столу, на котором беспорядочно разбросана посуда, салфетки
Воспитатель : Кажется, нас здесь не ждали… Ребята, вы бы стали обедать за таким столом?
-Почему?
-А за каким столом приятно было бы сидеть?
-А посмотрите на этот стол (картинка с изображением сервированного стола)
-Ребята, это называется – сервировка
- Повторите все вместе – сервировка
-Лиза повтори
-Вика повтори
Воспитатель : Может быть, научим Незнайку сервировать стол? Сервировать стол (новое слово) значит - подготовить его для приема пищи. Будем работать все вместе, дружно.
-Сравните свой стол с образцом.
-Приятно за таким столом кушать?
-Ребята, что мы с вами делали? (сервировали стол) Индивидуально опросить детей.
-Отлично! Мы выполнили задание и получаем третье правило : Культура питания
-Какое третье правило?
Индивидуальный опрос
-А первое правило какое? (есть продукты в которых много витаминов)
-А второе правило какое? (соблюдать режим питания)
-А третье правило какое мы узнали? (соблюдать культуру питания)
-А зачем нам эти правила? (чтобы рассказать Незнайке)
-А зачем Незнайке эти правила? (чтобы он всегда был здоровым)
Воспитатель : Вы не устали? Конечно, нет – вы же здоровые дети!
-Продолжаем путешествие?
-А по какой стране мы путешествуем? (по стране Здорового питания)
-Едем к следующему заданию, какое оно будет по счету? (4)
Станция №4 Ориентировка на листе
Садятся за столы.
-Ребята, перед вами карточки с изображением фруктов. Как вы думаете, какое будет следующее правило? (надо есть фрукты)
-Но для того, чтобы получить это правило – нам нужно выполнить задание.
-Перед вами пеналы с геометрическими фигурами.
-Возьмите синий треугольник и закройте яблоко в левом верхнем углу.
- Красным кругом закройте яблоко в правом верхнем углу
- Желтым квадратом закройте яблоко в центре
- Зеленым прямоугольником закройте яблоко в левом нижнем углу
- Зеленым треугольником закройте яблоко в правом нижнем углу
Взаимопроверка.
Сравнить с образцом. Образец на доске
Отлично, молодцы! Мы справились и с этим заданием и получаем четвертое правило Здорового питания : чтобы быть здоровым – надо есть фрукты.
-Какое четвертое правило мы узнали?
-Какое первое правило?
-А второе?
-Кто назовет третье правило?
-А четвертое правило мы какое узнали?
- Молодцы! Кладем правило в конверт и продолжаем путешествие. По какой стране мы путешествуем?
- К какому заданию мы поедем в этот раз? (к 5)
-А зачем мы туда отправимся?
-Едем.
5. Лаборатория. Садятся за столы
-Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Чтобы узнать пятое правило здорового питания, нам нужно провести эксперимент: «Как разные жидкости влияют на наши зубы»
-Ребята, как часто вы пьте газированный напиток «Кока- кола»?
- Почему?
-А как вы думаете, она полезна для здоровья человека?
- Давайте разберемся, стоит ли пить этот вкусный напиток.
- Помните, на прошлой неделе мы с вами провели эксперимент?
-Почему мы взяли для опыта именно яйцо?
- Расскажите об эксперименте, что мы делали? (погрузили одно яйцо в воду, другое яйцо в молоко, а третье яйцо поместили в Кока-колу)
-Вика, достань пожалуйста яйцо из воды
-Дима достань яйцо из молока
- Полина достань яйцо из кока-колы
-Что вы можете сказать? (яйца в воде и молоке остались белыми, а в кока-коле: окрасилось)
- Какой вывод мы можем сделать? (Скорлупа, погруженная в напиток Кока-Кола - потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой, а скорлупа, находящаяся в воде и молоке - не изменилась; от напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться)
-Ребята, какое пятое правило мы узнали? (чтобы зубы были здоровыми – не надо пить газированный напиток «Кока-Кола», а надо пить молоко и воду)
- А какое первое правило Здорового питания?
-А второе правило?
-Третье правило кто назовет?
-Кто знает четвертое правило здорового питания?
-И пятое правило которое мы узнали?
-Кладем пятое правило в конверт.
-Ну вот, наше путешествие по стране Здорового питания подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, едем!
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель :
- Где мы с вами побывали?
- Что там делали?
- Расскажите, какие правила здорового питания мы сегодня узнали? (рассматривают картинки)
- Зачем Незнайке эти правила? (если он будет их соблюдать - у него никогда больше не будет болеть живот и зубы)
- Что было самым сложным для вас?
- Что показалось легким?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали? (что вкусная кока-кола вредно действует на организм человека)
- Давайте отправим правила Здорового питания Незнайке (привязываем к шарику)
- Пойдем отпускать шарик?
Приложение:
1. Составь меню на день
2. Ориентировка на листе. Карточки с яблоками распечатать форматом А5 по кол-ву детей. Образец: А4 – 1шт.
2. Разрезные картинки.
Образец сервировки
Правила здорового питания эмблемы
Эмблемы для команд.