Люба Матющенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.»
Цели:
- Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами, учить детей запоминать их и пересказывать более сложный текст. Пересказ по цепочке.
- «Закончи предложение» - словесная игра. Учить детей понимать причинные связи между явлениями. Упражнять в правильном подборе слов.
- Речь с движением «Аист».
Оборудование: иллюстрации к рассказу, картинка с изображением аиста.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, Средняя группа» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы по его содержанию.
Гуляла по двору курочка с цыплятками. Вышла во двор девочка Нина, вынесла зернышки и стала звать курочку кушать: «Цып-цып-цып!» Услыхала курочка, прибежала вместе с цыплятками к Нине и стала клевать зернышки.
Вопросы воспитателя:
- Кто гулял по двору?
- Кто вышел во двор?
- Что вынесла Нина?
- Что стала делать Нина?
- Что сделала курочка с цыплятами
Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, распространяя предложение.
Затем воспитатель предлагает детям послушать тот же самый рассказ еще раз, дополняя его некоторыми деталями:
Гуляла по двору курочка с маленькими цыплятками. Цыплята были желтенькие, пушистенькие. Ходит курочка по двору, ищет, чем бы ей угостить цыпляток, увидит зернышко и зовет их поклевать.
Однажды курочка увидела, что вдоль забора тихонько крадется кошка. Курочка скорей позвала цыпляток, раскинула свои крылья и спрятала цыпляток. Так и не удалось кошке взять цыпленочка.
Вопросы воспитателя:
- Кто гулял по двору?
- Какие были цыплятки?
- Что ищет курочка во дворе?
- Кого увидела курочка у забора?
- Что сделала курочка, чтобы уберечь цыпляток?
- Удалось ли кошке поймать цыпленка?
Затем воспитатель предлагает детям пересказать рассказ по цепочке.
2. Словесная игра «Закончи предложение»,
Воспитатель предлагает детям закончить ее мысль, досказать то, о чем она подумала.
Я надела шубу, чтобы …
Я взяла зонт, чтобы…
Мы зажгли свет, потому что…
Мы полили рассаду, чтобы…
Я закрыла окно, чтобы…
Я учусь в школе, чтобы…
3. Речь с движением «Аист».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением аиста. Спрашивает у детей, знают ли они, где он живет, чем питается. Предлагает повторить вместе с детьми движения:
- Аист, аист длинноногий,
Подскажи домой дорогу.
- Топни правой ногой,
Снова правой ногой,
Топни левой ногой,
Снова левой ногой,
После правой ногой,
После левой ногой…
Вот тогда придешь домой!
Дети закрепляют понятия «правый», «левый», выполняя движения вместе с воспитателем.