Люба Матющенко
Конспект интегрированного занятия по развитие речи. Средняя группа
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Составление описательного рассказа по картине "Зима"
Цели:
-Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.
- Чтение и заучивание стихотворения Н. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.
- ЗКР. Проговаривание чисто говорок со звуком (Р). Артикуляция звука (Р).
- Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки…»
Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза для ковролина
Фигурка новогодней елочки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитие речи, Средняя группа» размещена в разделах
Ход занятия:
1 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:
- Какое время года на картине?
- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный серебристый).
- Назовите снег ласково. (Снежок).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу, как мы его назовем? (Сугроб).
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, порхает. сыплется, тает).
- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).
Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый Год? (Дед Мороз, Снегурочка).
Дед Мороз – добрый сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.
2. Послушайте стихотворение Н. Артюховой «Белый Дед» и назовите их.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал сосульками звеня:
Эй, вы, вьюги и метели,
Чтож не будите меня?
Беспорядок на дворе –
Грязь и лужи в декабре.
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели полетели –
Застонали, засвистели.
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел Дед
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По полям и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом?
Все ль встречать его готовы?
- Да, - ответили метели, -
Даже зайцы побелели.
Не былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.
Только елочка одна,
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят.
Вопросы воспитателя:
- Это сказочное стихотворение? Почему?
- Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги и метели).
- Что они сделали с природой?
- Зачем нужна зима? Для чего она все укрывает снегом? (Чтобы природа отдыхала).
- Каким все становится зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).
- Что не подчинилось Деду Морозу? (Зимой и летом одним цветом).
3. Проговаривание чистоговорок со звуком (Р). Артикуляция звука (Р).
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ре-ре-ре – стоит домик на горе.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ир-ир-ир – мой папа командир.
*На горе на горке горько ревет Егорка.
*Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели,
Карамель на мели ели.
4. Пальчиковая гимнастика в парах:
Бежали мимо речки
Смешные человечки,
(человечки-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих друг напротив друга)
Прыгали, скакали,
(попрыгать пальчиками по плечам друг другу)
Солнышко встречали.
(ласково положить руки на щеки друг друга)
Забрались на мостик
(сложить мостик из рук)
И забили гвоздик.
(постучать кулачками)
Потом – бултых в речку.
(наклониться и свободно помахать руками)
Где же человечки?
(спрятать пальчики под мышки друг друга).