Ольга Кобякина
Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
" В стране геометрических фигур"
Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических фигур.
Развивать театрализованные навыки, выразительность речи, память.
Предварительная работа: игры и упражнения с плоскостными
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
фигурами, чтение стихотворений об объёмных фигурах.
Материал: коробка с объёмными фигурами, маленькие объёмные
фигуры для игры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим).
Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в Стране Сказок? Да не просто в Стране
Сказок, а в Стране Геометрических фигур? (Да.)
Все маленькие дети любят сказку «Теремок». Когда я была маленькой,
я тоже любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним, какие герои жили в теремке (Дети отвечают). Хотите мы с вами отправимся в гости к этим героям (Да). Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Геометрических фигур, то героев из
сказки «Теремок» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. Физминутка: (дети становятся в круг)
А пойдём мы ребята по дорожке, где ямки да кочки.
Вот ямки (перепрыгивание, а вот и кочки (перешагивания с высоким подниманием колен).
А теперь пойдём по тропинке и соберём малинку (наклоны) .
Ой, дождик пошёл, побежали бегом. (Лёгкий бег на носочках).
Вот мы и пришли.
(Дети подходят к столу. На столе стоит коробка, красиво украшена. Воспитатель читает текст:
Воспитатель: Стоит в поле теремок – коробок, он не низок не высок.
Кто- кто, в теремочке живёт? Кто –кто в коробочке живёт? Саша, скажи
кто в теремочке живёт?
Саша: В теремочке живёт лягушка-квакушка.
Воспитатель:(открывается коробка, воспитатель достаёт фигуру).
А лягушкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. (Куб).
-Это я, куб-кубович. А со мной живут мои друзья.
Воспитатель: Соня, спроси, кто ещё в теремочке живёт?
Соня: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?
Глеб: В теремочке живёт мышка- норушка.
Воспитатель: А мышкой-норушкой будет у нас вот эта геометрическая фигура. (Цилиндр).
- Это я цилиндрик, а со мной живут мои друзья.
Воспитатель: Женя, спроси, кто ещё в теремочке живёт?
Женя: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?
Вова: В теремочке живёт зайка-побегайка.
Воспитатель: А зайкой-побегайкой будет вот эта геометрическая фигура. (Конус).
Я конус, а со мной живут мои друзья.
Воспитатель: Лена, спроси, кто же ещё живёт в теремке?
Лена: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?
А в коробочке живёт серый волк.
Воспитатель: А волком будет вот эта геометрическая фигура. (Параллелепипед).
-Это я параллелепипед, а со мной живут мои друзья! Куб, цилиндр,
конус и я параллелепипед. Моим друзьям сложно говорить моё имя, поэтому они меня называют кирпичиком. Живём мы весело, дружно. Всегда рады гостям.
Воспитатель: Правда, интересная сказка у нас получилась? Наши новые друзья хотят поиграть с нами.
(Детям предлагается подвижная игра «Перенеси фигуры». На одной стороне группы стоят фигуры из геометрического театра : куб, цилиндр, параллелепипед, конус. На другой стороне группы, лежат перемешанные такие же фигуры меньшего размера. Дети делятся на команды.
Задача каждой команды найти свою фигуру и через препятствия
принести её на другую сторону к основной фигуре)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно справились с заданием.
Но нам пора прощаться. Хоть сказка и закончилась, но путешествия
наши с вами будут продолжаться.
Ведь в стране Геометрических фигур всегда происходят приключения. И каждый герой из этой страны приготовил вам свое интересное задание.