Елена Дёмина
Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию д/и, которые способствуют познанию геометрических фигур и форм предметов.
Игра «Кто больше?»
Цель: развитие умения соотносить геометрическую форму с предметами
Материал: фишки.
Публикация «Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Содержание: Воспитатель просит детей назвать предметы круглой (квадратной, треугольной) формы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Ответы не должны повторяться. Выигрывает тот, кто назовет как можно больше предметов.
2. Игра «Отгадай, что это?»
Цель: Развитие умения обследовать и классифицировать геометрические фигуры.
Материал: коробка с рукавами, набор геометрических фигур, предметов разной формы.
Содержание : На столе стоят предметы разной формы. Воспитатель кладет в коробку геометрические фигуры. Предлагает ребенку запустить в нее руку и отгадать, какой предмет он загадал. Ребенок должен определить и назвать фигуру, найти и назвать предмет такой же формы. Затем вытащить геометрическую фигуру из коробки и проверить правильность ответа.
4. Игра «В гости к муравьям»
Цель: развивать умение сопоставлять форму предмета с геометрическим образом.
Оборудование: набор геометрических фигур (муравейники», карточки с изображением предметов разной формы (аквариум, пирамидка, яблоко, виноград, арбуз, часы, кубик, флажок, ваза, дыня, огурец, шарик, утюг и т. д., набор небольших предметов разной формы.
Содержание: Воспитатель предлагает отправиться в гости к муравьям и принести им в подарок предметы такой же формы как домики у муравья. Форма домика и подарка должна совпадать
Содержание игры: Детям даны два четырехугольника и два треугольника, они делят фигуры на основании формы. Затем педагог показывает детям один треугольник и два четырехугольника и просит присоединить их к уже имеющимся группам. Вопрос: к какой группе подходит число «3», а к какой число «4»? (Три треугольника, у каждого по три угла; четыре четырехугольника, у каждого по четыре угла).
4. Игра «Закончи рисунок».
Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.
5. Игра «Третий лишний»
Материал: набор карточек с тремя геометрическими фигурами: две одинаковые формы, но разного цвета и величины, а третья другой формы.
Ведущий предлагает поиграть с карточками, раздает их детям. Дети выясняют, какие фигуры на них нарисованы, чем отличаются, что в них одинаковое, какая фигура лишняя и почему.
6. Игра «Чья фотография?»
Материал: «фотографии» с изображением геометрическими фигурами разной формы, цвета, величины и «фотографии» с изображением на них предметами мебели, деревьями, животными.
Взрослый рассказывает о фотографе, который любил фотографировать, но у него получались необыкновенные фотографии. Однажды он захотел подарить фотографии своим моделям, но не смог вспомнить, кто где изображен. Взрослый просит детей помочь фотографу найти хозяев фотографий.
7. Игра «Бусы для куклы»
Цель развивать умение анализировать предметы сложной формы
Материал: карточки – схемы для бус, набор геометрических фигур.
Содержание. Воспитатель рассказывает про куклу, у которой оборвались бусы. Взрослый предлагает сделать бусы для куклы по фотографии. Задание можно усложнить, например, предложить самим придумать последовательность.
8. Игра «Геометрические пазлы»
Цель : совершенствовать умение в целом предмете видеть части, определять их форму.
Материал : плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – образцы, конверты с такими же геометрическими фигурами, только разрезанными на части.
Содержание: воспитатель демонстрирует геометрическую фигуру, спрашивает как она называется, затем достает части этой фигуры из конверта. Дети составляют фигуру из частей, ориентируясь на цвет. В дальнейшем задания усложняются тем, что дети должны будут составлять фигуру в соответствии с ее особенностями.
9. Игра «Собери тарелочку»
Цель: Развивать умение складывать предметы круглой формы из частей, опираясь на рисунок.
Материла : разрезанные тарелочки (4-5 частей) с разным рисунком.
Содержание: воспитатель предлагает собрать разбитую тарелку из осколков.
Выигрывает тот, кто быстрее соберет части.
10. Игра «Узнай геометрическую фигуру»
Цель: развивать умение соотносить геометрическую фигуру с объемными телами
Материал: объемные геометрические тела :шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, призма; карточки с геометрическими фигурами.
Содержание: один ребенок показывает геометрическое тело, остальные дети показывают карточку с соответствующими геометрическими фигурами и называют их.