МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами»

Елена Диденко
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы

ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ.

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, сообразительность, устойчивость внимания, познавательный интерес;

Познакомить с новой геометрической фигурой – трапецией;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

Закрепить представление о геометрических фигурах;

Формировать умение группировать фигуры по различным признакам (форма, цвет, величина

Воспитательные задачи: Создать условия для формирования у детей способов сотрудничества в условиях совместной деятельности, создать ситуацию успеха для каждого ребенка; развивать навык самооценки, взаимоконтроля.

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, сообразительность, устойчивость внимания, познавательный интерес;

Познакомить с новой геометрической фигурой – трапецией;

Закрепить представление о геометрических фигурах;

Формировать умение группировать фигуры по различным признакам (форма, цвет, величина);

Упражнять в порядковом счете, счете от заданного до заданного числа, умении отгадывать загадки;

Совершенствовать временные представления, умение составлять из частей целое.

Воспитательные задачи: Создать условия для формирования у детей способов сотрудничества в условиях совместной деятельности, создать ситуацию успеха для каждого ребенка; развивать навык самооценки, взаимоконтроля.

Демонстрационный материал : письмо и посылка от Незнайки, стулья с геометрическими фигурами (на каждом стуле по количеству детей, воздушные шары, билет с изображением геометрической фигуры (по количеству детей, плоскостное изображение Незнайки, шесть карточек с окошками разной формы, цифры.

Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Эмоциональный настрой на занятие.

Организационный момент : Дети заходят в группу, становятся полукругом, здороваются.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Назовите все времена года. Ответы детей.

Какой месяц? Какой сегодня день недели? Назовите все дни недели.

Какая часть суток? Назовите все части суток.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Не зевай, счет продолжай» (Дети поочередно считают от заданного до заданного числа).

Воспитатель: Молодцы!

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку с письмом. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Обращаюсь к вам с просьбой. Я попал в страну Геометрических фигур и в ней потерялся, посылаю вам билеты и жду вас с нетерпением. Ваш Незнайка».

Дети! Поможем Незнайке: вот вам билеты и мы отправимся в путешествие, только сначала отгадаем загадку.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба.

И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались, кто же я?

(Воздушный шар).

Воспитатель: Внимательно занимайте свои места в корзине воздушного шара согласно билету (на стуле цифра на билете такое же количество геометрических фигур). Билеты надо сохранить до конца поездки. Дети во время пути отгадывают загадки о геометрических фигурах.

Воспитатель загадывает загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Людям и старинный друг. Называют меня…КРУГ.

Три моих стороны Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – Угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов - то тоже три.

На меня вы посмотрите, мое имя назовите. ТРЕУГОЛЬНИК.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …КВАДРАТ.

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно - Получился бы…ОВАЛ.

Воспитатель немного опускает шары и говорит о том, что мы прилетели в страну Геометрических фигур; открывает посылку, достает игру «Найди место для фигуры». (Перед детьми карточки с вырезанными в середине геометрическими фигурами). Воспитатель говорит, что выполнив это задание, мы сможем найти Незнайку. Дети подбирают геометрические фигуры в соответствие с вырезами на карточке. Считают по порядку: первый квадрат, второй овал и т. д. Одновременно повторяем, сколько вершин, сторон, углов у квадрата, треугольника, прямоугольника. Воспитатель предлагает сравнить, что общего и чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник. Затем воспитатель демонстрирует перед детьми четырехугольник (трапецию) и спрашивает у детей, как вы думаете: Как называется эта фигура? Чем похожа и чем отличается трапеция от прямоугольника? Дети вместе с воспитателем делают вывод, что трапеция отличается от прямоугольника не прямыми, а наклонными сторонами.

Воспитатель спрашивает у детей, какие предметы могут быть похожи на трапецию. (лодка, юбка, крыша дома).

Ребята! Кажется, мы смогли найти Незнайку. А чтобы он больше не смог потеряться в Стране Геометрических фигур, мы сейчас поиграем в игру «Геометрическое лото» (группировка геометрических фигур по форме, цвету, величине).

Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Руками коленей коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Дети! Как вы считаете, можно из счетных палочек сконструировать геометрические фигуры? Дети выкладывают из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию. Воспитатель: Сколько палочек нужно, чтобы построить каждую такую фигуру? Соотнесите число счетных палочек с цифрой.

Воспитатель: Незнайка вас благодарит и хочется ему побывать в нашем детском саду, чтобы познакомиться с другими детьми. Возьмем его с собой? Дети вместе с Незнайкой занимают свои места. Возвратившись в детский сад, воспитатель подводит итог совместной работы и просит их самим дать оценку своей работы.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Что нового вы сегодня узнали? С какой новой геометрической фигурой познакомились? Что понравилось вам во время путешествия? Помогала ли вам дружба?

Дети: Да! (дети читают стихотворение) :

Все мы дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цели и задачи: 1. Образовательная: повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие в космос» Андрейцо О. В. подготовительная группа МАДОУ № 66. г. Тюмень, Тюменская область конспект организованной образовательной деятельности с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД