Нэлли Кузина
Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»
Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.
Вид НОД: Тематическая.
Цели НОД:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
1. Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
2. Образовательная область «Речевое развитие» - совершенствовать умение отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Физическое развитие» - формировать у детей потребности в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Форма организации работы: Подгрупповая.
Формы работы: Беседа, показ, игра.
Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход НОД:
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
1. Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
2. Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
3. Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик».
Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).