Татьяна Гарнышева
Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие "Забавные фигуры"с использованием ИКТ в старшей группе по ознакомлению детей с геометрическими фигурами
Программное содержание:
1. Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.
2. Образовательные задачи:
Публикация «Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ „Забавные фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• систематизировать знания детей о геометрических фигурах,
• формировать умение различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой; группировать геометрические фигуры по цвету и размеру.
3. Развивающие задачи:
• содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.
• развивать интерес детей к геометрическим фигурам, поддерживать исследовательскую деятельность детей; поощрять инициативу, самостоятельные «открытия» свойств геометрических фигур.
Словарная работа: продолжать работу по активизации словаря детей : названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их свойств (цвет, размер).
Методические приемы:
• наглядные: презентация «Забавные фигуры»;
• словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;
• игровые: игра «Найди пару».
Предварительная работа: игры с конструктором, настольно – печатные игры «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото».
Материал и оборудование:
• презентация, проектор, доска,
• геометрические фигуры для игры «Найди пару».
Размещение оборудования и посадка детей :
• I часть - сидя на стульчиках перед экраном,
• физминутка - игра с фигурами - на коврике,
• II часть - сидя на стульчиках перед экраном.
СЛАЙД №2
Ход образовательной деятельности:
- Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .
- Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами.
СЛАЙД №3
- Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Из конца в край – всего 1000 кроличьих прыжков. Но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.
СЛАЙД №4
- И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Кар-Карыч – великий путешественник. Во время своих странствий он собрал много разных историй и картинок, которые всем показывает и рассказывает.
- Помогите Кар-Карычу найти лишний предмет.
СЛАЙД №5
- Какой предмет лишний? (шарик).
- Почему? (потому что все предметы прямоугольной формы, а шарик овальной).
СЛАЙД №6
- Какой предмет лишний? (божья коровка).
- Почему? (потому что все предметы квадратной формы, а божья коровка похожа на овал).
СЛАЙД №7
- Какой предмет лишний? (кубики).
- Почему? (потому что мячик, солнышко, часы похожи на круг, а кубики – на квадрат).
СЛАЙД №8
- Какой предмет лишний? (часы).
- Почему? (потому что все предметы похожи на треугольник, а часы – на квадрат).
СЛАЙД №9
Кар-Карыч путешествовал на различных видах транспорта. Мастерил всё это для него Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и смастерить.
СЛАЙД №10
- Помогите Пину собрать машину из геометрических фигур.
- Назовите, какие г/ф вы использовали? Какого они цвета? (кабина - красный квадрат, синий прямоугольник, окно – маленький желтый квадрат, кузов – зелёный прямоугольник, колёса – маленький черный круг).
- Какие фигуры остались? (красный прямоугольник, желтый круг, синий квадрат).
СЛАЙД №11
- А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить.
- Помогите Барашу найти картинки для его будущей книги – половинки от фигур - (работа детей).
- Какие фигуры получились? (красный круг, желтый круг).
СЛАЙД №12
- Найдите картинки – половинки на этой странице. На какую фигуру похож мяч? (на круг). Ёлка? (на треугольник). Картина? (на квадрат). Колесо? (на круг).
- Молодцы, справились с задачей.
СЛАЙД №13
- А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.
«Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур :
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад».
Вот и для вас приготовил задание.
СЛАЙД №14
ФИЗМИНУТКА: игра «Найди пару» - детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера. Под веселую музыку дети гуляют по группе, с окончанием музыки необходимо найти пару - две одинаковые фигуры.
- Давайте проверим вашу работу на экране, правильно ли вы нашли себе пару.
- Найдите 2 одинаковые фигуры? (работа детей).
СЛАЙД №15
- Ребята, а кто из Смешариков самая настоящая девочка? Конечно, Нюша!
Жизнь её полна приятных забот: конфеты, принцы, украшения, шляпки, цветы, всего и не упомнишь.
СЛАЙД №16
- Помогите Нюше собрать бусы и назовите, из каких фигур они составлены? (работа детей).
СЛАЙД №17
- А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Решил поиграть с вами в прятки.
- Назовите, за какие фигуры спрятался Крош? (Крош спрятался за синий квадрат, потом – за зеленый прямоугольник, а теперь – за красный круг).
СЛАЙД №18
- А Совунья любит летать. Подберите заплатку для ее ракеты (работа детей, желтый круг)
СЛАЙД №19
- Кого же из Смешариков у нас не хватает? Правильно, Копатыча. Копатыч – медведь огородник, целый день в земле копается: рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах.
СЛАЙД №20
- Какой богатый урожай вырос у Копатыча на огороде. Найдите, какие овощи похожи на круг, овал, треугольник? (на круг - помидор, яблоко; на овал - картошка, слива; на треугольник - морковка)
СЛАЙД №21
- Вот мы и помогли нашим героям. Дети, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (сама беру микрофон).
- Дети, какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым трудным, легким?
- Что вам понравилось?
СЛАЙД №22
«Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля».
СЛАЙД №23
- Молодцы! Спасибо большое за вашу работу. Я обязательно напишу о вас в газете. До свидания!
Список использованной литературы :
1. Журналы «Смешарики», изд. Эгмонд;
2. Картинки, фоны, демонстрационный и наглядный материал с сайта detsad-kitty.ru
3. Венгер Л. А Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: [пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1978.
4. Метлина Л. С. Математика в детском саду: [пособие для воспитателя дет. сада] / Л. С. Метлина. - М. : Просвещение, 1994.
5. Прописнова Т. З. Математика с увлечением. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе. М. : ТЦ Сфера, 2010.